В областной общественной организации украинцев «Батькивщина» прошли дни памяти кобзаря Тараса Шевченко. По давно заведённому обычаю представители диаспоры выражают свою любовь к великому гражданину чтением стихов, исполнением песен, показом изделий народных промыслов, приготовлением и дегустацией блюд национальной кухни…
Одна из участниц встречи – Валентина Бородкина, в прошлом телеведущая компании «Регион-Тюмень». Родом с тех самых мест – с самой Кирилловки (теперь – Шевченково) Звенигородского района Черкасской области. «Сегодня на моей малой родине развёрнут мемориал «Батькивщина Тараса Шевченко», – поведала Валентина Алексеевна.
– Там под стеклянным колпаком бережно сохраняют… дом его родителей, традиционную украинскую хату, а также жилище местного дьячка, который учил маленького Тараса азам грамоты. Кстати, фамилия Шевченко достаточно распространённая, особенно на Украине. Моя мама, Оксана Павловна, тоже носила её в девичестве, есть даже предположение, что мы в целом – один род». Землячка великого кобзаря, много лет увлечённая этой темой, собрала чудесную коллекцию открыток – репродукций рисунков украинского гения и с удовольствием показала её своим единоплеменникам.
А мастерица Надежда Носарева порадовала собравшихся великолепной выставкой традиционной украинской вышивки. Вспомнила, как постигала с детства секреты затейливых цветочных узоров от своей мамы Анастасии Дорофеевны, которая вышивала гладью и крестиком. В своё время этим великолепием на Житомирщине восхищались многие. А теперь благодарная дочь показала те уникальные работы в Тюмени, с увлечением говорила и о своих «авторских», с любовью расшитых рушниках, платках, передниках, подушечках-думочках, наволочках, салфетках-дорожках, детских распашонках… В каждом сюжете обязательно закодированы сакральные знаки – солнца, земли, её богатства, семьи, родовые символы… «Помню ещё ребёнком, в войну, я помогала маме прятать эту красоту от немецких оккупантов – они ведь всё увозили, а такое богатство – тем более, – рассказывала Надежда Феодосьевна. – Когда подросла и научилась держать иголку в руках, начала вышивать сама. По окончании школы поступила в сельхозинститут, стала агрономом, поехала в Сибирь поднимать целину, но свои «вышиванки» не бросила, продолжала творить. Лучшим своим достижением считаю работу «Кармен» – танец страстной испанки, зафиксированный при помощи цветных нитей на ткани – без единого узелочка. А ещё – богато вышитый рушник, который сегодня обрамляет портрет Тараса Григорьевича».