Сразу скажу: гриппа я перестала бояться с позапрошлого года. Я тогда беременная была, от одной редакции в декабре фотографировала крупное мероприятие, с кучей народа общалась.
В январе в коллективе услышала, что у какой-то гостьи с Севера обнаружили грипп, который сегодня политкорректно называют «высокопатогенным», но «все обошлось». Дружный коллектив, отправив загрипповавшую в больницу, присел на витамины и арбидол, а меня как приходящую сотрудницу просто забыли об этом предупредить. Однако иммунитет не подвел. Не заболела.
Ну, иммунитет иммунитетом, а все же школы Тюмени в нынешний эпидсезон закрыты. А как «сидят» на карантине в других местах?
Муж сломал ногу, лежит в больнице. Там карантин, пускают только к лежачим, в масках. На подоконниках – одноразовые тарелочки с нарезанным чесноком.
А в поликлиниках как отлажен профилактический режим! В нашей, например, так и вовсе благодать. Очередей нет. У Васенки сердце заболело, записались на прием к кардиологу – пустота в коридорах. На УЗИ сердца – очередников по пальцам можно пересчитать. На ЭКГ – мы единственные. Вход для больных и здоровых – с разных сторон поликлиники. Правда, если потом проходить дальше, к своему доктору, а не в фильтр-бокс, то все равно не миновать общих раздевалки и коридоров. Но на всякий случай опять же можно маску надеть. Что касается оздоровительных служб – работает, допустим, бассейн. Но там коллектив старый, закаленный, к тому же узкий – больше 7-8 мам с детьми редко когда собираются.
Тут слышу – звонят.
– Мама, тебя! – дети тащат телефон.
– Доброе утро, Елена Юрьевна, это из родительского комитета 2А класса, – слышу приятный голос. – Меня попросили всех обзвонить и спросить – у вас кто-нибудь болеет или нет?
– Елисей губу на горке разбил, а так вроде все живы, – говорю я.
На том конце провода смеются. Шутка шуткой, но выясняю: кое-кто из Елисейкиного класса все же прихворнул. И у Ивана (4-й класс) есть больные друзья, хотя немного. А вот Ксюхины подруги (она в 6-м), кажется, забыли, что надо болеть. Причем привитых немного.
Кстати, в плане профилактики вирусной инфекции, оказывается, «на детском фронте» не все продумано.
– Вот скажи мне, почему в школе занятия отменили, а в музыкалке – нет? – возмущается Ксения, которая фортепиано любит, как говорят родственники-медики, «средней степени тяжести». – Потому что там коллектив маленький? Надо было в хор ходить…
И действительно, почему? Не только музыкальные школы, но и секции, кружки ребята продолжают посещать. И в маске там редко кого увидишь…