«шьют» государственные праздники России
Ну вот, прошло еще одно 4 ноября, так называемый «День единства и согласия». Здесь от автора требуется написать: государственный праздник страны, да рука не поднимается. Уж слишком много вопросов у меня по этому поводу.
Единство – это кого и с кем? Авторы идеи внушали, что, дескать, мыслится единение всех народов России. Так, как было после Великой смуты начала ХVII века. Но позвольте, тогда объединялись против врага, правда, весьма малочисленного, самую же крутую кашу заварили свои родные бояре да дьяки. А сегодня против кого объединяться, и кто кашу варит?
Самое паршивое для меня заключается в том, что была бы охота, а враг найдется. Так, похоже, и случается. Врагами русского народа объявили мигрантов из бывших советских республик и российских кавказцев. Обратите внимание: каждый раз 4 ноября власти почему-то разрешают так называемые русские марши. В Москве нынче с сомнительными лозунгами маршировали 20 тысяч «нашистов» при поддержке росмолодежи, а в подмосковном Люблино – 5 тысяч националистов со свастикой, ручкой вверх типа «хайль» и плакатами «Россия для русских».
А куда делся главный продукт коммунистического режима – советский человек, принципиально новая социальная особь, которой так гордились идеологи СССР? Советского человека ветром сдуло. Рискну утверждать, что советский человек тоже был придуман так же, как новый праздник. Хотя масса людей и верила в светлые идеалы, фактически этого советского человека не было. Вспомните, ведь и в те времена кавказцев и жителей азиатских республик, торгующих фруктами на рынках, русские обзывали столь же презрительно, как и сегодня. И это вместо благодарности за то, что люди привезли нам под нос персики да мандарины с апельсинами, которые не растут в средней полосе России.
В СССР, как и в любой империи, подспудно сформировалась идея: да, южные республики нам нужны, но вот их жителям лучше сидеть дома, а не шастать по всей России. Это не что иное, как типичное отношение любой метрополии к своим колониям. Отношения эти и были одной из причин стремительного развала СССР. Сейчас подобная колониальная идея овладела частью русских, обнищавших не столько материально (хотя и это есть!), сколько духовно, нравственно. И вот уже «скины», чем ни попадя, десятками убивают «чёрных», причём не только в Москве. А новоявленный праздник поддает им идеологического жару…
Я не знаю, из какой ноздри и какой сурок выковырнул идею этого государственного праздника. Хотя наши услужливые историки тотчас обосновали назначение 4 ноября на эту должность, но я по-дилетантски уверен в двух вещах. Во-первых, новый праздник возник вовсе не для объединения всего народа российского, а чтобы торпедировать красный день 7 ноября. А во-вторых, подлинный государственный праздник страны нельзя назначить. Он не может быть искусственным по определению. Такие праздники рождаются сами по себе, в недрах истории каждой страны. Например, день взятия Бастилии, Великая французская буржуазно-демократическая революция.
Знаю, что многие читатели со мной не согласятся, но скажу: и праздник Великого Октября был искусственным, как искусственной была сама октябрьская революция. Её не породила логика исторического процесса в России. К тому же предсказания Маркса про абсолютное обнищание пролетариата не сбылось, как неверным оказался и его постулат, будто всю прибавочную стоимость капиталистам дает рабочий у станка. Попросту говоря, под Великой революцией было искусственное политэкономическое основание.
Что делать, даже такие гении, как Маркс, ошибаются. Однако большевики, даже пусть бы они знали это, так же фанатично стремились бы под любым идеологическим соусом взять власть. Тем более что она по целому ряду причин в тот период упала на дорогу. Не будь этих причин – Россия стремительно рванула бы вверх, ибо уже до Первой мировой войны настолько окрепла экономически, что народ, постепенно богатея, сам по себе ни на какую Гражданскую войну, забравшую около 11 миллионов человек, не пошел бы. Об этом говорит и весь кровавый ход коллективизации. А страны, укладу и уровню жизни которых мы так завидуем, без пролетарских революций и ГУЛАГов добились большей социальной справедливости, чем СССР за 70 лет существования.
Кстати, не случайно 7 ноября продолжают отмечать в основном пожилые люди, для которых это – традиция. Да, есть среди них и молодежь, которая плохо знает историю своей страны или это кажется прикольным. Но для подавляющего населения Великая революция превратилась в октябрьский переворот, сбивший Россию с нормальной дороги. Пролетариат, из которого большевики сделали фальшивую икону, не стал мощным двигателем советского строя, превратившись в идеологическую ширму, прикрываясь которой, вертикаль «диктатуры пролетариата» разложилась. Теперь мы в муках, отягощенных советским наследием, пытаемся выкарабкаться на ту дорогу, с которой сбились в 1917 году.
Да, усиления России в начале ХХ века не хотели и даже боялись. Прежде всего – Западная Европа. В последнее время, например, появились свидетельства того, что к убийству премьера Столыпина была причастна Англия. Дальнейшие события это подтверждают. Так, королевская семья отказалась приютить семью Николая II, хотя среди её членов были очень близкие родственники. А смехотворные телодвижения стран Антанты, в результате чего они якобы не в силах были разгромить армию Республики Советов? В минувшие выходные повторили фильм «Адмирал», где союзники не поставили Колчаку боеприпасов, за которые вперед было уплачено золотом. Это что? Правда, участники Антанты не могли представить, что сулит им диктатура пролетариата во главе с Сосо Джугашвили.
Куда как более естественным государственным праздником России, на мой взгляд, могла бы стать Февральская буржуазная революция. Она-то как раз вызвана ходом истории и действительно вызрела под влиянием внутренних мощных факторов. Вот только назначать на эту дату праздник не стоит, а обсуждать идею всенародно, думаю, не пришло время. Это показала и быстро оборвавшаяся дискуссия по замечательной статье Александра Солженицына. Уж больно взбаламучено общество для таких серьезных вещей и вряд ли придет к согласию. Может, позже, где-то через полвека?
Пока же, по результатам соцопросов, лишь треть россиян собиралась отмечать новый праздник (но подозреваю, что этой трети только повод дай…). А правильно назвали праздник всего-то около половины опрошенных.
Ну нет пока у России неподдельного государственного праздника. Уж такая у страны история, и ничего тут не поделаешь. Потому и отмечают так торжественно 9 Мая, что этот День Победы действительно великий. И – к сожалению – единственный праздник бывшего советского народа. Даже, страшно сказать, и грузинского. Чем дальше от нас День Победы, чем меньше живых ветеранов – тем пышнее устраиваются эти празднества. Одна беда, чисто российская: чествовать ветеранов раз в год гораздо легче и дешевле, чем заботиться о них ежедневно.
Но ведь и 9 Мая – это день победы над врагом! Опять – праздник в стиле «милитари». Из таких праздников всегда вытекает одна идеология – поиски противника. Нет внешнего – найдем внутреннего. И – наоборот. А что из такой идеологии получается, хорошо известно по нашей истории.
По мне, лучше жить без государственного праздника, чем придумывать нарочно. Такой праздник – не тришкин кафтан. Пришпандорил рукав к ободранной поле, напялил и – шасть на обозрение приличного общества.