20 лет спустя

«Как вы мне все надоели…» А затем невообразимо утомленный, непроницаемый, полный боли от крайне осточертевшей ситуации взгляд гениальной Любови Полищук. Сильнейший для меня момент в фильме! Но обо всем по порядку.

Картину «Интердевочка» решила посмотреть на волне захватившей меня любви к советскому кино. И очень было интересно посмотреть поздние работы, тем самым понять, как же с годами оно менялось. Хотелось взглянуть на молодую Яковлеву и характерную Полищук. И они понравились! Равно, как и другие. Хотя, может быть, Елена Яковлева немного недотягивает до образа валютной проститутки (уж очень она светлая, чистая, ангельская), но вот Полищук (гений!), вечно курящая Розанова (потрясающе!) и даже не любимая мною Дапкунайте отлично вжились в роли.

Сам фильм произвел неизгладимое впечатление. Наверное, это первая просмотренная мною картина, в которой нет никакого намека на счастье. Просто нет! Все у всех плохо, а заканчивается еще хуже. Даже попытка устроить свою жизнь за границей главной героини Татьяны выглядит мрачно в свете ее прошлого и оставленной в Ленинграде любимой матери, которую блестяще, абсолютно естественно сыграла Лариса Малеванная. Про мужские линии в фильме не скажу ничего, они лишь помогают укрепиться в ощущении, что у рано вставших на греховный путь женщин и впо­следствии не будет ничего светлого в жизни.

Единственное, что несколько огорчает – но это не минус фильма, а минус того времени – так это в своем роде наивное качество кинематографа. Обидно осознавать, что на Западе к 1989 году (причем давно и мощно) уже были сняты настоящие блокбастеры (ну, а если и не они, то, бесспорно, очень качественные фильмы, например, «Лицо со шрамом»). Но еще раз повторюсь: это не минус конкретно этого фильма.

В заключение хочется отметить, что такому кино веришь. Веришь таким эпизодам и поворотам сюжета (гадкие выходки дворовых пацанов, выбор в жизни героини Анастасии Немоляевой, ее появление в доме с ухажером-иностранцем, его отвратительное поведение во время обнаружения беды, произошедшей в квартире матери Татьяны, самоубийство Аллы Сергеевны – да ни один эпизод не притянут за уши в этом фильме!). И, конечно же, веришь этим актерам. Всем. И особенно усталым глазам Любови Полищук… «Господи, как вы мне все надоели»…


89