Отсутствие горячей воды и перебои с холодной, перекопанные, в траншеях, улицы традиционно считаются приметами лета. А горожане всё не могут привыкнуть к ежегодным испытаниям: звонят, жалуются, требуют соблюдать график ремонтов. Больше всего нареканий к компании «Тепло Тюмени», обслуживающей разводящие тепловые сети.
Однако в этом году нам обещают большие перемены. «Тепло Тюмени» и «УТСК» (магистральные сети), объединившись в «Урало-сибирскую теплоэнергетическую компанию» («УСТЭК»), вознамерились кардинально изменить ситуацию с ремонтом теплотрасс. Чтобы четко спланировать работу, решили перейти с одногодичного на пятилетнее планирование. Ремонтная программа этого года полностью сформирована.
Отныне более тщательно станут подбирать подрядчиков, ещё скрупулезнее – материалы и оборудование для капитального строительства и ремонта.
«Для нас очень важно качество материалов. То, что мы построим, должно служить от 30 до 50 лет. Поэтому каждая поставка подвергнется двойному контролю», - говорит технический директор «УСТЭК» Павел Божуков.
Будут применены самые современные материалы и технологии, например, гибкие гофрированные трубы из нержавеющей стали и трубы ППУ с гофрированной полиэтиленовой оболочкой, которые не ржавеют. И те, и другие оснащены системой оперативного дистанционного контроля (СОДК). Информация о месте порыва немедленно поступит на диспетчерский пульт. Так что теперь можно быстро обнаружить утечку и избежать лишних раскопов.
Вообще, больше станут доверять технике, которую не обманешь и не задобришь. Раньше подрядчики не обращали особого внимания, как работает СОДК. В этом году, по словам Божукова, объекты у них не примут, если система даст сбой.
Ольга Радутная