Летний ремонт не стихийное бедствие

Отсутствие горячей воды и перебои с холодной, перекопанные, в траншеях,  улицы традиционно   считаются приметами лета. А горожане всё не могут  привыкнуть к ежегодным испытаниям: звонят, жалуются, требуют соблюдать график ремонтов. Больше всего нареканий  к компании «Тепло Тюмени», обслуживающей  разводящие тепловые сети.

 Однако  в этом году нам обещают большие перемены.  «Тепло Тюмени» и «УТСК» (магистральные сети), объединившись в «Урало-сибирскую теплоэнергетическую компанию» («УСТЭК»),  вознамерились кардинально изменить ситуацию с ремонтом теплотрасс. Чтобы четко спланировать работу, решили перейти  с одногодичного на пятилетнее планирование. Ремонтная программа этого года полностью сформирована.

Отныне более тщательно станут подбирать  подрядчиков, ещё скрупулезнее – материалы и оборудование для капитального строительства и ремонта.

«Для нас очень важно качество материалов. То, что мы построим, должно служить  от 30 до 50 лет. Поэтому каждая поставка подвергнется двойному контролю», - говорит  технический директор «УСТЭК» Павел Божуков.

Будут применены самые современные материалы и технологии, например, гибкие гофрированные трубы из нержавеющей стали и трубы ППУ с гофрированной полиэтиленовой оболочкой, которые не ржавеют. И те, и другие  оснащены системой оперативного дистанционного контроля (СОДК). Информация о месте порыва немедленно поступит на диспетчерский пульт. Так что теперь  можно быстро обнаружить утечку  и избежать лишних раскопов.

Вообще, больше станут доверять технике, которую не обманешь и не задобришь. Раньше подрядчики не обращали особого внимания, как работает  СОДК. В этом году, по словам Божукова,  объекты у них не примут, если система даст сбой.

Ольга Радутная

 


36218