Тюменские товары для дома и стройки

Доля продукции тюменских деревообработчиков в торговых сетях области формата DIY (DoItYourself – «Сделай это сам») может вырасти в ближайший год. Заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве  обе стороны высказали на рабочей встрече, организованной  департаментом лесного комплекса области.

 В переговорах приняли участие представители трех крупных строительных гипермаркетов («Строительный двор», «Южный», «Дерево 72», заочно – «Леруа Мерлен») и более десяти арендаторов лесных участков и производителей.  

«Сегодня присутствие  региональной  продукции в  торговых сетях области не превышает 20%. Между тем во многих странах предприятия, работающие на определенной территории, берут за правило сотрудничество с местными  партнерами. Это правильная позиция кооперации. И в Тюменской области она встречает все больше понимания. Например, уже налажены связи в  мебельной  отрасли, сфере ЖКХ и деревообработки. Есть наработанная практика реализации  продуктов питания по известной  программе «Покупай тюменское!».  Словом,  имеются все предпосылки для кооперации  в области торговли товарами для дома и стройки», -  прокомментировал цель встречи директор департамента  лесного комплекса Тюменской области Владимир Артановский. 

Сегодня сбыт – ключевой вопрос. Рыночным компаниям необходимо поддерживать связи с торговыми сетями, чтобы  быть конкурентоспособными.

Участники встречи обменялись информацией о том, что  требуется торговле и какие товары могут предложить тюменские предприниматели, обсудили нюансы заключения договоров. Так, одним из условий сетей является качественная упаковка изделий, позволяющая сохранить товарный вид при перевозках. Также представители торговой сферы обратили внимание производителей на необходимость  штрих-кодирования или вкладку информационных бирок. При этом представители торговых сетей подчеркнули свою заинтересованность в местных товарах. Несомненным плюсом сотрудничества видится короткая логистика.   

Отдельное внимание было уделено ассортименту продукции. В частности, представители торговых сетей, исходя из  опыта продаж, рассказали,  какие позиции пользуются  спросом у населения.  Перечень широк.  Тюменцев интересуют мебельные щиты, столешницы, различные элементы садовой архитектуры, шканты для бруса, погонажные изделия и даже обычные черенки для лопат.   Тюменские производители заверили, что готовы восполнить дефицит требуемых изделий. 

Сегодня в Тюмени выпускают различную продукцию деревообработки. Это обрезной и  необрезной пиломатериал, брус, штакетник, вагонка, плинтусы, доски для пола, наличники, беседки, пеллеты, уголь, мебельные щиты… Многие производители, несмотря на кризис,   расширяют  производство.  Они закладывают в свои планы не только наращивание объемов, но и выпуск новых видов продукции. Исходя из договоренностей, это могут быть как раз те позиции, которые пользуются спросом населения и необходимы торговым сетям. 

Владимир ЛАВРИНЕНКО

 


27692