Смертельный исход

Кровавую точку в пьяной семейной ссоре поставила не в меру агрессивная женщина

Взаимоотношения между супругами в каждой семье складываются по-разному. Одни мужья круглосуточно рычат на свою законную половину, и порой даже прибегают к рукоприкладству, другие ходят перед супругой на задних лапках, а некоторые – самые смешные – ходят на задних лапках и трусливо рычат, страшно боясь быть услышанными. Однако, согласно данным судебной статистики, еще ни одна жена не убила мужа в тот момент, когда он мыл посуду…

Хмурое утро

Полицейский автопатруль примчался к жилому дому по улице Ленина в подгорной части Тобольска в 5 часов 45 минут утра. Это случилось сразу после того, как в дежурную часть УВД позвонили медики из бригады скорой помощи и сообщили, что в квартире по указанному адресу находится труп мужчины, смерть которого наступила в результате проникающих ножевых ранений.

Дверь на первом этаже была приоткрыта, в прихожей и на кухне горел свет. На полу в одной из комнат, бессильно разметав руки, лежал окровавленный труп мужчины. В спертом воздухе висел такой кисло-тошнотворный запах, что даже много повидавшие на службе оперативники с трудом сдерживали охватившие горло спазмы. Но самое страшное было в другом: на старом диване, всего в паре метров от бездыханного тела, сидела, поджав босые ноги, маленькая девочка, она молча, не мигая, смотрела на происходящее вокруг и вряд ли осознавала весь ужас случившегося.

Из кухни, пошатываясь, вышла средних лет нетрезвая женщина. Она представилась Ольгой Грачевой и пояснила, что лежащий на полу мужчина – ее муж Иван. На все дальнейшие вопросы женщина поначалу отвечала вполне спокойно. С ее слов получалось, что она отсутствовала дома чуть более часа, потому что ездила к своей подруге за таблетками, а когда вернулась обратно, обнаружила на полу тело убитого кем-то мужа.

Впрочем, увидев на лицах стражей порядка явное сомнение в правдивости сказанного, Ольга потеряла всякое терпение, стала резко и сбивчиво говорить о вещах, никак с убийством не связанных. При этом то и дело нервно отхлебывала из горлышка плоской бутылки нечто похожее на коньяк.

- В какой одежде вы ездили к подруге? – внезапно спросил один из сотрудников полиции.

- В брюках, - после короткой паузы ответила женщина. – Но они запачкались, пришлось постирать.

Полицейский обнаружил мокрые женские брюки на радиаторе отопления. Он крепко зажал одну из штанин – из брючины тут же выкатилось несколько капель алого цвета. На кухонном столе, возле мойки, лежал окровавленный нож. Следы крови оказались и на полиэтиленовом пакете с хлебом.

- Я ничего больше не скажу! – поджав губы, решительно заявила женщина.

Странная пара

Несмотря на молодость, Ольга уже успела немало накуролесить в своей запутанной жизни. Ей не было и 22-х лет, когда она убила в Тюмени, на почве банальной ревности, своего сожителя и получила по приговору суда шесть с половиной лет. Находясь в конце срока в колонии-поселении, познакомилась с Иваном. Тот вышел на свободу на два года раньше и уехал в Омскую область. Но сразу вернулся, когда Ольга согласилась стать его женой.

Это была странная пара: Ольга – боевая, решительная, физически сильная, не случайно в местах лишения свободы к ней прилипла кличка - Бедовая. Иван, напротив, добродушный весельчак, неунывающий рубаха-парень, который в темное время суток случайно сбил на дороге пешехода, а так даже в пьяном виде мухи не обидит. В последние годы работал на фабрике, собирал мебель в фирменном магазине, имел кучу друзей-приятелей и был счастлив, особенно после рождения дочери. И никогда никому не жаловался на то, что Ольга зачастую бывает с ним чересчур крута и несправедлива. Что иначе как недотепой и придурком давно его не называет, а в подпитии может и серьезно поколотить, заведомо зная, что Иван будет лишь защищаться и никогда не сожмет свою руку в кулак.

Из показаний свидетеля Хасибулина: «Я знал, что 16 июня у Ивана и Ольги должна была состояться третья годовщина их официальной свадьбы. Днем Ивана на работе не было, потому что он заранее отпросился, чтобы подготовить застолье. А когда мы с женой вечером пришли к ним домой, соседи нам сказали, что Ольга убила Ивана еще утром. Вместо праздничного стола нам пришлось ехать в морг».

- Мне довелось стать невольным свидетелем того, как отношения между Иваном и Ольгой становились все более напряженными, испорченными, - говорит Федор Камышин, близкий друг Ивана. – Иван никогда не был болтуном, все переживания сохранял в себе, но однажды пожаловался, что с Ольгой ему жить становится все труднее: она постоянно кричит, раздражается по пустякам, то и дело заводит речь о разводе. А поскольку он, Иван, любит Ольгу и маленькую дочь, то ни о каком разводе и слышать не желает. Но Ольга, похоже, изощренно и безжалостно донимала Ивана, отчего он последние дни был очень грустный и задумчивый. Мне кажется, он даже предвидел трагическую развязку, предчувствовал свою погибель…

Хрустальный домик

В ходе следствия Ольга категорически отрицала свою вину, а потом и вовсе отказалась от дачи показаний. События того убийственного утра пришлось восстанавливать по крупицам, руководствуясь заключениями экспертов и показаниями свидетелей. Так, живущая в квартире этажом выше гражданка Сумгаитова сообщила, что отчетливо слышала практически все, что происходило 16 июня у нижних соседей: «Ольга, и без того наглая и крикливая, была в тот раз особенно шумной и агрессивной. Она ругалась матерными словами, не обращая внимания на жалкий плач проснувшегося ребенка. Иван отвечал редко, но тоже пьяным голосом. В какой-то момент раздался грохот падающего тела, неприятные хрипы. Потом на кухне из крана потекла вода. В том, что до самого приезда машины скорой помощи и затем полиции Ольга никуда из дома не выходила, я уверена абсолютно».

Проведенный следственный эксперимент подтвердил: старый дом и впрямь обладает такой, мягко говоря, «звукоизоляцией», что оснований поставить под сомнение свидетельские показания соседей попросту нет. Произнесенные обычным голосом слова были вполне различимы через стену. Чего уж говорить о громкой ссоре…

Таким образом, фантастическая версия Ольги о человеке, якобы убившем Ивана во время ее недолгого отсутствия, полностью рассыпалась. Кроме того, результаты многочисленных экспертиз со всей убедительностью доказали: лезвие 20-сантиметрового ножа в тело Ивана вонзила именно Ольга. То есть, именно она совершила умышленное убийство своего мужа.

Данное преступление относится к категории особо тяжких. А если учесть, что это уже второе убийство, совершенное Ольгой, то правоохранители в праве были поставить вопрос о ее психической вменяемости. Однако врачи признали женщину в этом плане совершенно здоровой.

Тобольский городской суд приговорил Ольгу Грачеву к двенадцати годам лишения свободы, с отбыванием срока наказания в исправительной колонии общего режима.

Заботу о маленькой девочке взяла на себя старшая сестра убитого Ивана.

* Имена и фамилии изменены.


59048