НАШЕ СОБАЧЬЕ ДЕЛО

СИТУАЦИЯ 

Соседи отчаянно конфликтуют из-за собаки, чья вопиющая невоспитанность не позволяет пожилым людям жить спокойно. Обе противоборствующие стороны считают себя правыми… 

Улица Тимирязевская в этом дачном поселке под Тюменью на протяжении многих лет считается одной из самых благоустроенных и тихих. Не случайно именно здесь решили обосноваться супруги Тимощенко, выйдя на пенсию после многолетнего пребывания на Ямале, в славном городе Салехарде. Анатолий Сергеевич самоотверженно работал там на буровых, по-стахановски выдавая на-гора тысячи кубометров стратегически важной для страны продукции, а Светлана Михайловна учила уму-разуму детишек в школе. 

Добротный и просторный дом вполне мог стать райским местом, где пенсионеры Тимощенко радовались бы жизни. Но, как говорится, не судьба. Пудовую ложку дегтя в эту идиллическую бочку меда ухнула ближайшая соседка бывших северян Ирина С., молодая энергичная женщина, чья усадьба отгородилась невысоким забором всего в полутора метрах от дома Тимощенко. 

– Дело в том, что Ирина, незадолго до нашего окончательного переезда, развелась с мужем и привезла из городской квартиры свою собаку, – вздыхает Светлана Михайловна. – И это не какая-нибудь безобидная дворняга или крохотная болонка, это крупный ротвейлер, который, в силу присущей данной породе собак повышенной агрессивности, представляет реальную опасность для окружающих. Ее панически боятся все, кто проходит мимо по улице, так как псина остервенело, с громким лаем бросается на забор, рискуя опрокинуть его своей мускулистой тушей. 

Собака уже неоднократно перепрыгивала через эту преграду и бегала по улице без намордника, преследовала автомашины, грозно оскаливала зубы и рычала на пешеходов. Наибольшую угрозу это неуправляемое чудовище представляет, в первую очередь, для детей, которые уже не раз были напуганы ею до слез. По словам хозяйки, «песик очень даже добродушный, игривый, просто не надо его провоцировать». Но где гарантия, что однажды этот непредсказуемый и вечно голодный пёс, обладая кровожадной пастью-мясорубкой, не захочет кого-нибудь из обитателей поселка «играючи» укусить за ногу или вцепиться мертвой хваткой в горло? 

Родители детей не раз обращались к Ирине с категорическим требованием – посадить четвероногого сторожа на якорную цепь, обеспечить беспрепятственное передвижение транспорта и пешеходов по улице. Или хотя бы надевать на беспокойную псину надежный намордник. Но в ответ слышали одно лишь хамство и грубость… 

– Самое ужасное, что наша несговорчивая неугомонная соседка, регулярно покидая свою дачную обитель, чтобы побывать в городе, повадилась оставлять свою собаку совсем без надзора, – горестно продолжает Анатолий Сергеевич. – И тогда зубастый монстр беспрестанно, круглосуточно лает, не давая никому ни малейшего покоя. Больше всего страдаем, конечно, мы, поскольку все эти собачьи концерты происходят буквально под окнами нашего дома. 

Представьте: летняя духота или мороз на дворе под тридцать градусов, время на часах – два или три ночи, а от оголтелого, душераздирающего лая нет спасения даже за толстыми стенами и окнами с тройным(!) остеклением. Здесь даже у глухонемого нервы сдадут! 

Упрекнуть интеллигентных супругов Тимощенко в отсутствии терпения, в чрезмерном нагнетании страстей или в неадекватных действиях нельзя. Ведь нередки в наше жестокое время случаи, когда в подобных обстоятельствах в ход идут не только угрозы отравления, но и поджоги, и оружейные выстрелы. 

Пытаясь оградить себя от самодурства и произвола соседки и ее крайне недружелюбного пса, Светлана Михайловна и Анатолий Сергеевич обращались к участковому инспектору, писали заявления в различные инстанции, смиренно ожидали рассмотрения своего наболевшего вопроса на общем собрании дачников и на очередном заседании административной комиссии… 

В орбиту затянувшегося конфликта оказались втянуты поселковый депутат и активисты- общественники. Одни сочувствуют супругам Тимощенко и пытаются разрешить конфликт мирным путем, исключительно в рамках действующего закона. Другие лишь недоуменно вздыхают и разводят руками, в очередной раз убедившись в том, что это простое, выеденного яйца не стоящее, «собачье дело» обречено на вечные страдания и муки. Потому что теперь уже соседка Ира выступила со встречным заявлением, обвиняя супругов Тимощенко в том, что скандальные пенсионеры развернули мощные динамики своего музыкального центра в сторону ее жилища и таким образом нарушают спокойную дачную атмосферу, мешают и взрослым, и детям, и самым бессовестным образом провоцируют безобидное животное… 

– Был такой грех, – соглашается Светлана Михайловна. – Только и нас можно понять: заглушить назойливый громкий лай ничем, кроме громкой музыки, практически невозможно. И мера эта, поверьте, вынужденная, далеко не самая бесчеловечная. Больше того, у многих соседей наши способы воздействия-самозащиты вызывают если не одобрение, то понимание и сочувствие. 

В день нашего приезда в дачный поселок улица Тимирязевская блистала мелкими лужицами, коротко подстриженной молодой травой и послегрозовой свежестью. Миленький деревенский пейзаж дополняли стайки дружелюбно настроенных собак в ошейниках и без: молодые и старые псы резвились, как дети, практически никому не мешая. Тихо было и за оградой дома, где проживает Ирина. 

– Она еще ранним утром уехала в город, на этот раз – вместе со своим диковатым питомцем, – пояснила Светлана Михайловна. И дала посмотреть видеосюжеты на своем мобильнике, где записаны дневные буйства и ночные концерты соседского пса. Это, говорит, чтобы доказать в суде, как все в действительности происходило, а не выглядеть сварливой бабой, напрасно обижающей соседей и без всяких на то оснований отвлекающей важных людей от более серьезных дел. 

Конечно, мировой судья наверняка разберется в этой щекотливой ситуации и поставит жирную точку в затянувшемся конфликте. Но вспоминается народная мудрость: «Выбирая дом, прежде выбери соседей!» И крайне трудно что-то возразить или добавить.  

Григорий ЗАПРУДИН

 


55438