КОМУ НУЖНО, ТОМУ ПОМОГУТ

ПРИОРИТЕТЫ 

КРЕАТИВНЫМ ИНДУСТРИЯМ ДАН ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ 

В Тюменском технопарке на площадке коворкинга «Точка кипения-Тюмень» для предпринимателей и самозанятых граждан состоялся семинар «Актуальные меры поддержки креативных индустрий». В нем приняли участие специалисты Тюменского агентства развития креативных индустрий, фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области», департамента экономики администрации города Тюмени, Центра занятости населения Тюмени и Тюменского района и других учреждений и организаций.

Открывая семинар, директор Тюменского агентства креативных индустрий Алексей Краев напомнил, что предпринимательство в сфере креативных индустрий – это бизнес, который связан с творчеством в разных его аспектах, с разработками, исследованиями, социальными продуктами, проектами в сферах образования, культуры, IT-технологий, организацией различных событийных мероприятий. 

– Это некий новый продукт, на который в идеале могут быть оформлены авторские права; либо продукт, который создается на основе творческих усилий, навыков и новых знаний, – уточнил он. 

Далее спикеры рассказали представителям креативных индустрий Тюменской области об актуальных формах государственной поддержки, разобрали типовые кейсы ситуаций, с которыми сталкиваются предприниматели. Кроме того, в рамках семинара состоялась презентация актуальных образовательных программ в сфере креативных индустрий. 

Региональный центр инжиниринга – подразделение центра «Мой бизнес». О его работе и предоставляемых мерах поддержки рассказала руководитель Лилия Загваздина. 

– В первую очередь мы оказываем меры поддержки производственным компаниям. В офисе на Грибоедова, 2 можно получить консультацию и понять, какая форма поддержки для вашего предприятия актуальна. Все услуги направлены на развитие продукта, повышение его конкурентоспособности, на развитие производственных процессов и их автоматизацию. Это могут быть цифровизация, разработка программ модернизации, патентование и регистрация товарного знака, подготовка бизнес-планов, проведение семинаров по названным темам, – уточнила она. 

По словам руководителя, специалисты центра инжиниринга также могут помочь с разработкой бренда, стратегией продвижения продукта, выходом на маркетплейсы, разработкой сайта предприятия, исследованием рынка. 

– Мы оказываем поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства по выходу на зарубежные рынки, компаниям, зарегистрированным в Тюменской области. Количество экспортеров при нашей поддержке ежегодно возрастает, как и число заключенных экспортных контрактов, – продолжила заместитель руководителя центра поддержки экспорта фонда «Инвестиционного агентства Тюменской области» Екатерина Ульянцева. 

По ее словам, отрасль креативных индустрий набирает обороты в направлении экспортной деятельности. Экспорт позволяет увеличить объемы продаж, дает возможность регулировать сезонные колебания, увеличить прибыль и поступление валютных ресурсов предприятия. 

В числе оказываемых центром услуг – сопровождение экспортного контракта, его подготовка и экспертиза, поиск и отбор иностранных покупателей, организация международных бизнес- миссий, участие в выставках, размещение информации на международных электронных площадках, возмещение до 80% транспортных и логистических затрат по территории России. 

Предприниматели могут заявиться и на обучающие мероприятия, которые проходят в Тюменском технопарке. 

По словам заместителя директора департамента экономики и стратегического развития администрации г. Тюмени Ирины Коростелевой, департамент оказывает меры поддержки как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и самозанятым. В том числе в виде грантовой поддержки проектов. В прошлом году, например, грантовый конкурс выиграли самозанятые в сферах производства, образования, творчества, IT-технологий, проектирования и индустрии красоты. Еще одна финансовая мера поддержки самозанятых направлена на возмещение 50% затрат на приобретаемое оборудование. Это могут быть представители полиграфии, здравоохранения, IT-технологий, проектирования и многих других сфер. 

– Ежегодно мы проводим конкурс «Тюменская марка», и нынче в честь своего юбилея он будет сопровождаться масштабной выставкой и торжественной церемонией награждения победителей и призеров, – напомнила она. 

Добавим, что Тюмень занимает 2-е место среди региональных центров по вкладу креативных индустрий в валовый муниципальный продукт. Согласно «Атласу креативных индустрий» Агентства стратегических инициатив в общем валовом продукте доля креативных индустрий составляет 13,6%. И отрадно, что креативные индустрии признаны одним из приоритетных направлений развития Тюмени и Тюменской области. Тюмень вошла в число победителей проекта Rurban creative lab, в областной столице рождаются программы и проекты, вырастающие до федерального и международного уровней, среди них, в частности, фестивали «Битва на Туре» и «Стальной характер». Продукция креативных тюменских предпринимателей продается во многих городах нашей страны и за рубежом. 

Созданное в 2021 году Тюменское агентство развития креативных индустрий позволит выявлять и уточнять направления деятельности креативных индустрий, имеющих наибольший экономический и культурный потенциал, создавать комьюнити предпринимателей и представителей творческих сообществ. Для ускорения темпов этой работы будут привлекаться как местные, так и федеральные партнеры и эксперты. 

В целом креативный кластер включает в себя порядка 13 направлений. К креативным индустриям относятся реклама, телевидение, радио, кино, музыка, литература, мода, дизайн, архитектура, изобразительное и декоративное искусство, мультипликация, IT-технологии и компьютерные игры. 

Еще одним знаменательным событием для кластера стало открытие 30 мая 2022 года Школы креативных индустрий. Без сомнения, образовательная площадка будет полезна тем, кто уже работает в сфере креативных индустрий и кто только задумывается о реализации своих идей и проектов. 

Для сотни счастливчиков, прошедших в первый поток, разработана образовательная программа, которая стартует 6 июня и продлится до 9 июля. Программа построена таким образом, чтобы дать участникам максимальное количество полезной информации о практиках монетизации креативных идей, продвижении и продажах продуктов и услуг, навыках бизнес- мышления. 

Гендиректор Тюменского агентства креативных индустрий Алексей Краев подчеркнул: все, кто не прошел в первый поток, смогут вновь попробовать себя этой осенью уже на втором потоке Школы в онлайн-формате. Поэтому у многих достаточно времени, чтобы доработать свою идею и присоединиться к команде обучаемых. 

НА СНИМКЕ: представители сферы креативных индустрий региона готовы к постоянному обучению. 

Радослав ВАСИЛЬЕВ /фото автора/ 


54937