В ЧЁМ ЯБЛОКО РАЗДОРА

НА ЗЛОБУ ДНЯ 

В ходе глобального исторического процесса протекает концентрация управления производительными силами планеты – глобализация. Этот процесс – явление объективное, однако управление им субъективно, как всякое управление. 

Чтобы увидеть, на каких принципах базируется современный миропорядок, достаточно одного примера: в США проживает 5 процентов населения Земли, но потребляют они 45 процентов всех добываемых в мире энергоресурсов. В странах «золотого миллиарда» – 20 процентов населения Земли и 80 процентов потребления. При этом стратегические ресурсы – лес, газ, нефть, металлы, уран, вода – сосредоточены на территории так называемых «неразвитых» третьих стран, где ситуация обратная: 80 процентов населения и 20 процентов потребления. 

Устойчивое функционирование такого миропорядка обеспечивается как информационными (религиозными, идеологическими, законодательными, художественными), так и военными средствами. 

Главная цель глобализации – контроль за ресурсами, территорией, акваторией, духовными, идеологическими, финансовыми и товарными потоками. 

Для осуществления или восстановления такого контроля на Земле издревле ведутся войны. Они бывают двух типов: захватнические и освободительные, горячие и холодные. Возможно, на обывательски-бытовом уровне все выглядит замечательно. Идет конвергенция двух производственно-потребительских систем, о которой мечтал академик А. Сахаров. Однако за учеными словами о конвергенции (слиянии) двух производственно- идеологических систем, о культурном сотрудничестве, партнерстве и прочих непонятных процессах скрывается вполне простая вещь: мы либо участвуем в грабеже и дележе захваченного, либо ищем справедливое решение внутрисоциальных проблем, связанных с производством и распределением конечного продукта. 

Заметим, теория управляемых кризисов придумана не сегодня. Как только суверенитет или валюта какой-либо страны начинают укрепляться, у этой страны «вдруг» появляются серьезные внутренние или внешние проблемы. Поджечь рейхстаг, чтобы развязать Вторую мировую войну, разрушить башни Всемирного торгового центра, чтобы наброситься на соседний континент, устроить в той или иной стране межнациональный конфликт, чтобы ввести туда своих наблюдателей... «Разделяй, стравливай и властвуй!» – принцип знакомый, не правда ли? 

В настоящее время из России в общественном мнении Запада вновь лепится образ страны, на которую не грех оказать информационно- психологическое, а если потребуется – и военное давление. Сверхзадача такой политики – блокировать взлет России, поразить в правах ее население и правящую элиту, создать в мире такое общественное мнение, которое бы оправдывало внешнее управление российских и пророссийских территорий. 

Если говорить о ведущей военной силе НАТО – Соединенных Штатах Америки – то нельзя не упомянуть, что с 1945 года США отбомбились по 33 странам. Те, кто видит в НАТО и США справедливейшего богатыря, побеждающего Змея Горыныча – международный терроризм, пусть ответят на вопрос: будут ли ЕС и США столь же великодушны и свободолюбивы по отношению к третьим странам, Китаю и России, если в связи с дефицитом энергоресурсов, нефти и газа их стоимость на международных рынках вырастет в 100-200 раз? 

Сегодня любой российский школьник при желании может купить компьютерную игру, созданную по идее Тома Клэнси. Ее сюжет заключается в том, что войска НАТО и США захватывают Кремль. Этот простой пример, лежащий на поверхности, показывает, что в глубине, на уровне глобальных центров управления нашими регионами, существуют глубочайшие концептуальные противоречия, растворенные в системах хозяйствования, производства и потребления. В рамках какой логики продукт западно-европейской цивилизации Том Клэнси инициировал создание упомянутой компьютерной игры? Ясно, что это логика войны, подавления, логика господства и уничтожения конкурента. 

Замечательному русскому поэту и дипломату Федору Ивановичу Тютчеву принадлежат следующие стихи: 

«Как перед ней не гнитесь, господа, 

Вам не снискать признанья от Европы. 

В ее глазах вы будете всегда 

Не слуги просвещенья, а холопы». 

Возможно, поэт выразился излишне резко, однако он не был одинок в своих воззрениях. В 1830 году великий Пушкин убеждал своих современников и потомков: «Поймите же, Россия никогда ничего общего не имела с остальною Европою, история ее требует другой мысли, другой формулы». Так родилась знаменитая пушкинская поэма «Руслан и Людмила» – тайнопись о том, как библейски-ростовщический запад похитил русскую душу – Людмилу, а голова – элита России – оторвалась от тела – народа. Чтобы страна была счастлива, Руслану нужно вырвать Людмилу из лап злого Карлы, претендующего на мировое господство. 

Очевидно, что нынешней политической элите России необходимы стойкость и мужество, любовь и преданность Родине, национальный инстинкт самосохранения, подразумевающий опору на национальные интересы. Известный политолог Дмитрий Евстафьев недавно выразился так: для российской элиты «время дворцов и суперяхт закончилось». Как когда-то писал великий Гоголь, «дело в том, что пришло нам время спасать нашу землю». 

Вячеслав ДЕВЯТКОВ 


54102