И СКАЗКА СТАНЕТ ПЫЛЬЮ…

ПРЕСС-ОБЗОР

Великий мыслитель Платон изрек: «Без смешного нельзя познать серьезного». Исходя из этого принципа, «Экспресс- газета» приводит анекдот. «Петька: «Василий Иванович, Гольфстрим замерз!» – «Вот сколько раз говорил Фурманову: евреев в армию не брать!»

Тем временем сетевое издание Vesti.RU информирует: 

«Немецкие климатологи выяснили, что Гольфстрим никогда не был так близок к остановке. Система океанических течений на севере Атлантики рекордно ослабела. Все из-за опреснения воды вследствие таяния ледников Гренландии. Ничего подобного не происходило как минимум 1600 лет. Последствия для Европы будут самыми драматическими. 

Главным результатом остановки Гольфстрима окажется усиление континентальности климата – повсеместно сократится объем выпадающих осадков и резко увеличатся межсезонные изменения температурного режима. Произойдет сдвиг климатических поясов. Если совсем просто: погода, характерная, например, для Якутии, будет доминировать в Сибири. На Русской равнине атмосферные процессы станут развиваться на сибирский лад. А европейцы столкнутся с погодой по-русски – с морозной зимой и умеренно теплым летом». 

Эти немцы шутить не любят. Не кажется ли вам, что процесс пошел? Едва дописал последнее предложение, как получил сообщение из Украины. По скайпу общаемся: она русская, муж русский, сама окончила вуз в городе Горьком, ныне Нижний Новгород. Так вот подруга стопудово убеждена в том, что Россия активно использует климатическое оружие: в Незалежной то заморозки, то засуха, а теперь – наводнения. Убежден: народ бывшей братской страны зомбирован, вернее, поголовно залит лютой ненавистью к России – Крым, как-никак, отобрали. Хотят воевать. 

И все-таки, мыслится, моя коллега из портового города Николаева права: существует климатическое оружие. Оно воздействует не только на физическое состояние, но и на умы тактической и стратегической направленности. Иначе чем объяснить позорное бегство США из Афганистана. Помните же, годовой бюджет Пентагона превышает 740 миллиардов долларов. Для сравнения: в прошлом году Министерству обороны РФ было отпущено 61,7 миллиарда долларов. За 20 лет Штаты потратили на Афган 3 триллиона баксов – по данным Счетной палаты конгресса США. Не только янки, а всё НАТО присутствовало в Афганистане – и не могли справиться с талибами. А замахиваются на Россию. 

Америка оставила в Афганистане – талибам – новейшую (муха не сидела) технику на 90 миллиардов долларов: 75 000 автомобилей, 200 самолетов и вертолетов, 600000 единиц стрелкового и легкого оружия, ракетных комплексов «Джавелин». Говорят, этот арсенал хотели перенаправить на противодействие с Россией. Не получилось. Перед тем как атаковать афганскую армию, делегация талибов посетила Кремль. Похоже, тут получили отмашку. Выходит, президент В. Путин переиграл генералов из Пентагона. 

И теперь весь Запад в панике. Газета «Коммерсантъ» резюмирует: 

«События в Афганистане стали катастрофой для доверия к Западу в мире, заявил верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель. По его словам, теперь Евросоюз должен помешать России и Китаю контролировать ситуацию в Афганистане. Сейчас в гуманитарной помощи нуждаются 18 млн человек в стране, а внутренними беженцами стали 4 млн. ЕС не должен позволить России и Китаю стать спонсорами Кабула». 

Дудки! Не расщедрятся немцы, французы, бельгийцы, датчане и прочие прибалтийцы – не засыпят бедный люд Афгана манной небесной. Запад в первую очередь ломает голову над вопросом защиты от беженцев. А они – как пить дать – повалят в Париж, Берлин, Брюссель, Копенгаген… Тему развивает портал Expert.ru: 

«Сирийских беженцев Евросоюз, в целом, переварил. Правда, в борьбе с миграционным кризисом у него был ценный помощник – Турция. Она, за соответствующую материальную компенсацию от ЕС, согласилась принять как тысячи беглецов из страны-соседки, так и остальных ближневосточных соискателей убежища в Европе. Теперь ситуация другая. Власти Турции категорически заявляют, что беженцев в стране и так достаточно. Поэтому афганцев не примут даже за деньги. В эти дни на границе Турции и Ирана идет строительство стены. Это сооружение призвано сдержать ожидаемый поток афганских беженцев». 

Ладно, у нас своих забот хватает. Война войной, а обед по распорядку, или, как говаривали в старину, главное в обороне – это харч. Естественно, слово имеет газета «Крестьянские ведомости»: 

«В прошлом году, несмотря на пандемию, Россия обеспечила внутренние потребности в продовольствии. Были достигнуты значения продбезопасности по всем ключевым направлениям: зерну, сахару, растительному маслу, мясу и мясопродуктам, рыбе и рыбопродуктам. В текущем году ожидается сохранение положительной динамики развития сельского хозяйства. Существующие объемы производства позволили нарастить поставки аграрной продукции за рубеж. В 2020 году российский экспорт превысил 30 млрд долларов, а с начала текущего года составил более 17 млрд долларов. 

Одной из приоритетных задач остается сохранение биологического разнообразия. В нашей стране сформирована уникальная база генетических ресурсов в животноводстве и растениеводстве. Генофонд сельхозкультур ежегодно пополняется сотнями сортов и гибридов с высокими показателями устойчивости и качества продукции». 

Однако боимся, что морковка снова станет дороже бананов. Похоже, без граждан из Узбекистана не обойтись. Они – знатоки корнеплодов. В одном из обзоров прессы мы на этом останавливались. Возвращаемся к теме по вновь открывшимся обстоятельствам. Передаем инициативу находящемуся в Ташкенте корреспонденту еженедельника «Аргументы и факты»: 

«Совсем молодые ребята толпами отправляются в Россию в «свадебные туры», – объясняет бизнесмен Холид Исламов. – За узбекскую невесту надо платить калым – минимум десять баранов, золото подарить. На среднюю свадьбу приходит пятьсот гостей, на крутую – тысяча. Отдельно приглашают ошпазов – мастеров готовки плова, а они стоят дорого. У вас пошли да расписались, узбеку же для похода в ЗАГС надо от трёх до пяти лет российские дороги от снега чистить. За время пандемии сотни тысяч гастарбайтеров из Узбекистана вернулись домой, но сейчас они отчаянно рвутся назад. 

Тем временем я не могу найти на свою фабрику квалифицированных рабочих: все перебрались в Россию. Чуть что – выёживаются: «Если зарплату не повысишь, я в Питер уеду и буду там до фига получать!» Хорошего врача с трудом отыщешь, они в Москву, Тюмень, Красноярск свалили. Заболеет родственник, с нянечками и сиделками проблема. Плачу людям хорошие деньги, но вечно слышу: «Тут горбатишься за копейки, а вот у русских миллионы платят!» Выросло поколение, для которого Россия – страна гигантских зарплат, где пачки долларов раздают всем желающим. У нас дети в садике играют в то, как они садятся на самолёт, в Москву и Тюмень летят в такси работать и возвращаются богачами». 

Что скажешь, хорошая репутация: оказывается, мы в родном Отечестве сказку делаем былью. 

…Что в мире творится? Мощная и высокоинтеллектуальная Америка, повторюсь, проиграла в Афганистане бородатым и абсолютно безграмотным талибам. Потому что у талибов была и есть идея. Янки под конец двадцатилетней эпопеи даже отказались от насаждения демократии. 

Но, похоже, не каждая идея претворима в жизнь. Вот в Киеве представители 46 стран подписали декларацию по пресловутой «Крымской платформе». Вялая бумаженция: ну, могут принимать санкции к России… если позволит законодательство стран… 

Разные суждения. Вот политик, бывший заместитель министра иностранных дел Украины Александр Чалый. Во времена, когда консульство Незалежной находилось в Тюмени, захаживал в редакцию «Тюменской правды». Товарищ представляет два вида возврата Крыма. Первый из них он условно назвал «Карфаген должен быть разрушен». Это «абсолютно конфронтационная» стратегия, от которой постепенно отказывается Запад в силу ее неэффективности. Такой план мог бы привести к «развалу России» и стать преимуществом украинской стороны. Сегодня очевидно, что эта стратегия подошла к своему логическому концу, она перестраивается по двум причинам: Запад оказался неспособен, а Россия оказалась более устойчивой. Это краткое изложение публикации в газете «Московский комсомолец». 

Крайне русофобское сетевое издание «Украинская правда» по этому же поводу пишет: 

«Экс-замминистра считает, что Украина не может договориться по Крыму из-за принципиальной позиции Москвы, однако ситуацию могут изменить успехи Киева. Следует создать такое успешное украинское государство, к которому захотели бы присоединиться все российские регионы». 

О методах прогресса, о том, как вмиг осчастливить громодян, пан Чалый не сказывает. В Киеве бродит идея присоединения к Украине Тюмени, вкупе с Курском и Кубанью. Вполне возможно, что сказка станет пылью. 

А мы, конечно, живем сказочно хорошо. Поэтому «россияне платят гораздо больше государству, чем кажется». Закавыченное газета «Совершенно секретно» выносит в заголовок статьи. Обоснование такое: 

«Крупный налог, который неизбежно калькулируется в стоимости товара, – это всеми любимый налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Власть постоянно заявляет, что он у нас один из самых низких в цивилизованном мире, и это действительно так. Только у нас и доходы одни из самых низких в мире: брать с них больше означает совсем уж загонять народ в «серую зону», теневую экономику. А к 13% НДФЛ у нас добавляются 30% взносов в пенсионный и страховые фонды (после последних реформ у малого и среднего бизнеса – несколько меньше) – получается уже немало. Люди, занятые в производстве, например, купленного вами пылесоса, отдают (руками работодателя) треть своей зарплаты государству (13% из ее суммы и 30% сверх – получается примерно 33%, а не 43%, как говорят выросшие в «экспертов» троечники) – и это тоже кто-то должен оплачивать. Скажем, если фонд оплаты труда – треть расходов производителя пылесоса, то треть от этой трети 11% – налоги. А другой прибыли, кроме денег покупателя, производитель не имеет – значит, и эти 11%, в конечном счете, платите вы. 

Добавим сюда налог на прибыль (обычно – 20%) всех организаций, участвующих в процессе (металлургия, производство комплектующих, сборка, продажа, реклама, маркетинг), налог на недвижимость для них же (спасибо, если 1% от стоимости строений), транспортный налог для перевозчиков, стремительно растущие экологические сборы – и мы поймем, что даже от цены неподакцизного товара наше государство скрытно забирает минимум 30% (при льготной ставке НДС), чаще 40–50%. А из акцизного списка – до 80% розничной цены. Это называется «львиная доля». А все остальное делят между собой участники производственно-торговой цепочки. Так что именно государственный бюджет, а вовсе не бизнес, является главным бенефициаром нынешнего колоссального подорожания практически всех товаров». 

Газета «Ноев ковчег» припоминает мысль классика по повестке дня: 

«Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки». 

Так что возлюбим ближнюю! И да поможет нам Гольфстрим!

Юрий МАШИНОВ

Евгений КРАН /рис./


51480