МАГАЗИНЫ-«КИДАЛЫ»

СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ

Захожу однажды в один из сетевых магазинов, беру с прилавков банку селёдочной икры в масле к ужину и упаковку овсяного печенья на завтрак и иду на кассу.

Кассирша пробивает товары. Я смотрю на табло кассового аппарата и смекаю – что-то здесь не так, не такой должна быть сумма (благо, стоимость всего двух товаров сложить в уме несложно). Смотрю внимательнее – и точно! На прилавке, откуда я брал икру – я это запомнил – стоял ценник 119.99 рублей, а на табло кассы высвечивается 153.99. 

Оно, конечно, тридцать с лишним рублей – невеликие деньги, однако раздражение вызывает сам факт, что тебя пытаются так нагло «обуть». Так что указываю кассирше на это несоответствие. 

– Не может быть! – поражается, а может, делает вид, что поражается, она. – Принесите ценник! 

Я возвращаюсь в «рыбный» отдел, но, поскольку выковырять бумажку из пластиковой ленты не представляется возможным, фотографирую ценник на смартфон и, вернувшись, показываю ей. Но недоверчивую женщину не убеждает и это. Она оставляет кассу и идёт убеждаться сама. Возвращается и таки пробивает злополучную икру по первоначальной цене. 

Думаю, что заметил подлог я только оттого, что покупал лишь два товара, и несоответствие чека должной сумме было наглядно и вопиюще. А если бы в корзине оказалось больше продуктов, то, конечно, ничего не бросилось бы в глаза, и эти (а может быть, и не только эти) десятки рублей незаметно затерялись бы среди сотен других. 

А теперь подумайте, сколько раз при такой постановке дела вы незаметно переплачивали, закупаясь в супермаркетах. А самое главное – почему почтенные менеджеры и директора магазинов опускаются до уровня вокзальных напёрсточников и «кидал»? 

«Это уже нормой стало. Поэтому всё приходится проверять по чеку. Обман везде», – грустно прокомментировала моя коллега, когда я поделился этой историей на своей странице «Вконтакте». 

Роман БЕЛОУСОВ /фото автора/


51319