СМОТРИ, ЧТО БЕРЁШЬ

НАМ ПИШУТ

Просроченный товар на полках магазинов лежать не должен. По закону, торговые сети обязаны продавать только качественную продукцию, соответствующую всем нормам.

Но иногда сотрудники умышленно или случайно не замечают, что истек срок годности определенного продукта. Он может лежать на полке немало времени, пока невнимательный покупатель не положит его к себе в корзину. Таким ротозеем оказался и я.

Девятого октября 2020 года зашел в магазин с. Иска Нижнетавдинского района, где я живу. Купил банку замаринованного мяса, за которую заплатил 592,20 рубля. Дома семья приготовила шашлыки. Съели по кусочку. Чувствуем – вкус не тот, какой-то странный. Глянул на этикетку, а там: изготовлено и упаковано 25.06.2019; годен до 22.12.2019. Оказывается, употребить сей продукт нужно было 6 месяцев тому назад!

Отправился предъявлять претензии продавцу. Думал – смутится, начнет извиняться. А она так спокойненько объяснила, что за просроченный товар ей приходится отвечать рублем. Дескать, обязана за не проданный вовремя продукт заплатить хозяину торговой точки. В данном случае – директору магазина сельского потребительского общества Н.Г. Волоконцеву. Вот и старается продавщица «сплавить» некондицию. Случается, односельчане, любители выпить, просят дать в долг бутылку-другую водки. Она соглашается, но с условием – купить в нагрузку просрочку.

По-человечески ее можно понять. Но почему за чью-то халатность, неумение формировать торговую политику, закупать товар с учетом реального спроса должен отвечать потребитель?

Я не первый, кому подсунули просрочку в магазине по ул. К.Маркса, 27. Нарушения прав потребителей в сельской торговле стали нормой. На полки выставляются просроченный йогурт, несвежие яйца, «каменные» (старые) конфеты смешиваются с новым завозом. Все об этом знают, но молчат, не хотят связываться. В городе проще: если что не так, пишут жалобу, звонят в Роспотребнадзор, чтобы проверили. А деревенские, получается, бесправные?

Петр ШЕВЕЛЕВ (с. Иска)


47280