«РЕШИМ ПРОБЛЕМУ В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ»

ВОТ ЭТО ДА!

НАЛОЖЕННЫЙ ПЛАТЁЖ КАК СРЕДСТВО ОБЛАПОШИВАНИЯ ГРАЖДАН

Телефон по «сладкой» цене. Так назывался материал, где рассказывалось о моём неудачном опыте общения с мошенниками. (См. «Тюменскую правду» № 32).

Смысл публикации – предостеречь от подобных ошибок других порой слишком доверчивых граждан, рассказать ещё об одной модификации жульничества. Казалось бы, всё, предостерёг и ладно. Но та история неожиданно оказалась с продолжением.

Напомню тезисно суть хитроумной мошеннической стратегии. Вам предлагают купить некий товар по очень привлекательной цене. Для того чтобы усыпить вашу бдительность, делают акцент на том, что никакой предоплаты не требуется, вы рассчитываетесь за товар на почте. И вот тут засада – выясняется, что сначала нужно расстаться с денежкой и только после этого можно посмотреть, что же находится в посылке? Таковы условия почтового ведомства: если посылка отправляется наложенным платежом, то получить её можно только по схеме «деньги вперёд». По сути – та же предоплата, только уже в другом виде. В этом-то и засада. Ведь посылка уже пришла, она перед носом, и в ней явно находится нечто, по форме и габаритам соответствующее тому, что вы ожидали. Поэтому руки так и тянутся к кошельку… А через несколько минут, когда выясняется, что прислали вам совсем не то, уже поздно… Получается своеобразный психологический тест на бдительность, внимательность. И не все, конечно же, оказываются, так сказать, «тестоустойчивыми». Не горжусь, что оказался в их рядах…

В той публикации упоминалось о том, что, получив «фейковый» гаджет, я написал в адрес обманщиков претензию. После чего получил электронное письмо за подписью «Андрей Литвинов»: «Извините, возможно, при отправке произошла ошибка и вы получили не тот товар». Не поверив (естественно!) в искренность этих извинений, я ожидал, что продавцы воздуха не будут долго изображать активность. Зачем? Облапошили – и до свидания. Некоторое время так и было: «Андрей Литвинов» о себе не напоминал. И не напомнит, вот в чём я был абсолютно уверен.

На этом, собственно, заканчивался «сюжет» первой публикации. А вот теперь понадобилось продолжение темы. И вот почему. «Андрей Литвинов» как бы воскрес, то бишь прислал ещё одно сообщение. С неожиданной просьбой: верните нам «ошибочный» телефон, после чего администрация магазина, исправляя свою оплошность, пришлёт вам тот гаджет, который вы заказали.

Вот выдержка:

«Ваша претензия была рассмотрена. Для осуществления возврата полученного вами товара вам необходимо: 1.Отправить полученный товар по адресу: г. Санкт-Петербург, пр Науки, 75 к 1, 195273. Получатель: Смирнова Екатерина. Посылка с описью вложения без наложенного платежа. 2.Второй экземпляр бланка описи и квитанцию об отправке выслать в ответном письме на наш адрес эл. почты. 3.После получения товара будет произведена его проверка. 4.Товар на замену по Вашему заказу будет отправлен в течении 1 рабочего дня с момента проведения проверки возвращенного товара. С Уважением…».

Признаюсь, после столь приятного ответа (грамматические погрешности не в счёт) у меня вновь забрезжила некоторая надежда… Вдруг мошенники вовсе не мошенники, а честные люди, и вдруг имела место быть действительно ошибка, а не подлый умысел… Тем более что общение со мной моего «друга по переписке» проходило в весьма вежливой манере. «Приносим свои извинения…», «С Уважением», «Спасибо» и т. д. Поэтому я отправилтаки присланный мне мёртвый гаджет по адресу, который был указан в послании виртуального Литвинова. Предварительно забрав этот гаджет из полицейского участка, где он пребывал в качестве вещдока. И сразу проинформировал об этом администрацию виртуального интернет-магазина. При этом, поскольку меня всётаки не оставляли сомнения, на всякий случай спросил: «Вы действительно отправите мне тот телефон, который я заказывал?»

До сих пор гадаю: почему у меня вновь ничего не щёлкнуло? (Первый раз не щёлкнуло на почте, когда открывал свой кошелёк и платил за мусор). Наверное, не я один такой: из тех, что до последнего верят в людскую добропорядочность…

Итак, я выполнил просьбу электронного Андрея Литвинова – и что? Дальнейшее, на мой взгляд, чистой воды издевательство. На вопрос: «Вы действительно отправите?» последовал успокоительный ответ: «Спасибо, как только получим телефон, решим проблему в кратчайшие сроки».

Поправлюсь: не только дальнейшее – весь этот фарс, с приторной вежливостью, успокоительными ответами, с вовлечением в обманную схему такого серьёзного участника, как «Почта России»… всё это иначе как издевательством, а по сути глумлением, не назовёшь. Этим деятелям мало развести доверчивых людей «на бабки», им надо продолжать водить их за нос, давать ложную надежду, чтобы, по сути, обмануть ещё раз.

А может быть, дело в том, что, организуя последующую переписку, делая вид, что решают проблему, эти деятели элементарно затягивали время, дабы успеть замести следы?

Надо ли говорить о том, что слова «решим проблему в кратчайшие сроки» оказались чистым враньём? «Андрей Литвинов» перестал отвечать на мои запросы, можно сказать, испарился в виртуальном пространстве. А затем, по истечении довольного длительного времени, последовал заключительный аккорд, который я бы назвал так: антивишенка на торте. А именно: 5 октября пришло извещение из почтового отделения о том, что меня ждёт посылка из Санкт-Петербурга. Впору было снова (уже в третий раз) обрадоваться: неужто Андрей Литвинов не «электронный» персонаж, а реальное лицо и его обещание «решим проблему» выполнено? На самом деле это был очередной акт глумления: на почте мне сообщили, что эта посылка – моя собственная, та самая, с обманным телефоном, которую я в начале августа отправлял по просьбе «Андрея Литвинова». Никакая Екатерина Смирнова (без сомнения, тоже мифический персонаж) мою посылку получать не собиралась. Стало окончательно ясно: все обещания ловких пройдох, которых зовут, конечно же, не Андрей Литвинов и не Екатерина Смирнова, а совсем иначе, изначально были обманом, вся затеянная ими игра была изначально ловко придуманной шулерской схемой.

Есть ещё одна причина, почему нужно было продолжить эту тему. С «моим» магазином-обманкой случилось неизбежное: след, что называется, пропал за поворотом. Бесполезно звонить по телефону, по которому я в середине лета заказывал смартфон-мечту – в ответ лишь гулкие гудки в безвоздушном пространстве. Но дело в том, что Интернет полон новых заманчивых предложений каких угодно товаров по ценам ниже рыночных. Процесс облапошивания доверчивых граждан продолжается! Убедиться в этом было элементарно просто. Я сделал «контрольную закупку». То есть типа «откликнулся» на одно из таких предложений и сделал заказ. Цена на выбранный мной телефон просто баснословно низкая, можно было подумать, что деятельность интернет-магазина сконцентрирована исключительно на благотворительности. Рекламное объявление начиналось так: «Успейте купить по акции!» Я, что называется, успел.

Через пару часов мне позвонил менеджер этого магазина, чтобы уточнить параметры заказа. Интересуюсь: характеристики смартфона шикарные, а цена низкая, с чем это связано? Модель не самая последняя, есть и получше, отсюда и цена – был ответ. Менеджер красочно описал достоинства телефона. Дальнейшая же информация из его сладкоголосых уст заставила меня вспомнить о понятии «дежавю». Если коротко: условия продажи этого чудо-смартфона были ровно те же самые, что звучали из уст обманувших меня ловкачей из Петербурга. Один в один: наложенный платёж, получение после оплаты, отсутствие даже намёка на гарантию, что тебя не обведут вокруг пальца. Все детали совпадают. Даже то, что оплачивать покупку можно только наличными, ни в коем случае картой. Только сейчас до меня доходит, почему нельзя картой. Да просто потому, что в этом случае при возникновении «дела» появляется возможность «зацепить» мошенников, вычислить их координаты.

Робко интересуюсь у далёкого менеджера: а почему нельзя перед оплатой заглянуть внутрь посылки? Ответ: таковы почтовые правила. «Да вы не беспокойтесь, никаких неприятностей не будет. Если придёт брак, вы сможете вернуть его в течение 14 дней». Я соглашаюсь, что почтовые правила – аргумент железный. И с тем, что если брак, то можно вернуть. Но вот закавыка: если не брак, а вообще кирпич? «Нет, кирпич там не будет лежать», – как будто даже с обидой в голосе ответствует менеджер. Я не унимаюсь: а при посылке будет хотя бы опись вложения? Мой собеседник на том конце «воздушного моста» явно теряет терпение: «Описи не будет, такая услуга не предоставляется. Поэтому вы заказываете или не заказываете».

Очень интересно, не правда ли? Всё, как в передаче «Точь-в-точь». Ведь точно то же самое говорил мне менеджер из Петербургского обманного интернет-магазина, даже припев одинаковый: не беспокойтесь, неприятностей не будет. Неприятностей, считай, и не было. Разве что улетевшие из моего кармана 12 тысяч рублей да потраченные нервы… А вот этот, «контрольный» менеджер, – представитель уже не культурной столицы, а просто столицы. Как видим, описанную мной мошенническую схему оседлали не только петербургские любители лёгкой наживы, но и Москвы. Не сомневаюсь, её освоили и за пределами обеих столиц. Ведь у креативных, творческих людей так: они очень быстро, буквально на лету, схватывают всё самое передовое и эффективное.

Влад ГРАННИК /фото из открытых источников/

 


47038