От качества дороги зависит наше настроение, идем ли по ней не спеша или мчимся на машине. Попадая в другой регион, в первую очередь сравниваем дороги. Они – своеобразный индикатор уровня жизни территории, ее «кроветворная система».

В 1996 году в нашей стране появился праздник у тех, чья жизнь связана с дорогой, – у автомобилистов и дорожников. В 2000 году указом президента их разъединили, и с той поры День работников дорожного хозяйства отмечается в третье воскресенье октября. В этот день чествуют тех, кто строит автомагистрали, железные дороги, мосты, путепроводы и другие дорожные сооружения. Кто обеспечивает надлежащее состояние трасс, связывающих регионы нашей страны, ее большие города и малые деревни.

После срочной службы в армии Сергей Козлов устроился водителем в Голышмановское дорожное ремонтно-строительное управление. И вот уже 23 года возит грузы на строящиеся объекты. «Работаю с удовольствием. Нравится машина – я всегда на КамАЗе – и то, что приносим людям радость, – наша работа всегда на виду», – с гордостью говорит он. Сергей Козлов вложил частицу своего труда не только в дороги. Он доставлял грунт к месту сооружения центральной площади с фонтаном, ставшую любимым местом отдыха и встреч голышмановцев. Гордость местных дорожников – гостевая улица Пролетарская с лучшей дорогой в поселке, с резными мостиками на перекрестках, с подъездами к каждому дому.

На сей раз мы нашли Сергея на главной стройке года – пешеходном бульваре на улице Ленина. Два квартала от железнодорожной станции, с которой начинался поселок, – «горячая точка» ДРСУ. Сейчас работы близятся к завершению. К реализации проекта дорожники приступили в июле. Вначале все разобрали-расчистили, потом создали монтажный слой из песка и цемента, после этого начались «оформительские» работы конструкции полуметровой высоты.

192-2-1-1«На этом объекте вместе с нами работали четыре субподрядные фирмы, в иные дни было задействовано до сорока человек. Интересный проект, совершенно новый для нас, плюс большая ответственность перед голышмановцами, которые в следующем году отметят столетие села. Мы очень старались выполнить свою работу качественно, – поделился Сергей Дмитрук, мастер строительных и монтажных работ, продолжатель семейной династии дорожников. После окончания строительного университета он пять лет строил дороги в Тюмени, год назад вернулся в родное село. – При строительстве этого бульвара мы много чему научились, для меня это стало огромным профессиональным испытанием».

Дорожниками уложено около пяти тысяч квадратных метров брусчатки, около 25 тысяч квадратов укрыто асфальтом в два слоя. Здесь впервые в поселке построены водостоки, под дорогой и бульваром проложены все коммуникации, даже для летнего полива будущих цветочных клумб. Сейчас дорожники укладывают грунт в 22 одиннадцатиметровые клумбы и готовят зеленые зоны для посева травы с другой стороны улицы. Муниципалитет организовал посадку 54 елочек в подготовленные ячейки. Идет установка фонарей, скамеек, урн – оборудование привезли из Тобольска. «Это панорамная стена, где будет размещена фотохроника истории поселка. В начале улицы установлен герб Голышманово, – показывает Сергей Юрьевич. – Наш район – сельскохозяйственный, на площади – символ земли-кормилицы».

Одно «но» озадачивало строителей и местную власть: проект не предусматривал благоустройства прилегающих территорий. Это создавало сильный контраст: заканчивался   бульвар и начинались колдобины да лужи непроходимые. Потому на объекте, что ни день, собиралась рабочая планерка всех заинтересованных лиц вместе с главой района. Общими усилиями и стараниями к бульвару «привязывалось» все, что по пути. Так появились большая площадка для стоянки автомобилей у здания связи и Дворца культуры, новая дорога в прилегающем квартале до церкви, благоустроенная территория возле исторического здания универмага. Кроме того, реконструированы площади у железнодорожного и авто- вокзалов, сделаны гранитные ступени к обелиску Памяти, тротуары и подъезды к магазинам.

…После курсов в Санкт-Петербурге восемь лет назад бывшие трактористы Дмитрий Прокофьев, Владимир Эгнер и Николай Ефимов стали работать на германском асфальтоукладчике. «Сколько ездили за эти годы по области, у нас самый мощный укладчик, – считает оператор современной дорожной машины с компьютерным управлением Дмитрий Прокофьев. – Мы строили дороги в Аромашево и Вагае, в Армизоне и Сорокино, в Викулово и Ялуторовске, работали на федеральной трассе Омск – Тюмень. Конечно, и площади в райцентрах строили, и переулочки-закоулочки благоустраивали, всего не упомнишь. Чем просторнее улица, тем легче нам работать». Эта бригада тоже оставила свой асфальтовый след на пешеходном бульваре, прилегающих к нему площадях и перекрестках. Успела «наследить» и на площади будущего нового стадиона в поселке.

Служители дорог ведут ремонт трасс, в том числе и от них зависит наша безопасность: водителей и пассажиров. Зимой в пургу они пробивают дороги и расчищают тротуары. Борются с гололедом и собирают мусор вдоль трасс, который летит из открытых окон пролетающих автомобилей...

«А все-таки приятно ехать по дороге, которую ты строил», – говорит машинист асфальтоукладчика Николай Ефимов.

Конечно, работникам дорожного хозяйства нашей огромной страны мы порой адресуем вовсе не лестные слова, и до решения одной из главных российских проблем ещё далеко. И, значит, люди этой профессии будут всегда востребованы.