ПРИЗВАНИЕ 

Редкий сельский мальчишка не мечтал очутиться за баранкой грузовика, трактора или комбайна. У многих верхом мечтаний было сесть за руль автобуса.

Среди водителей редко встречаются случайные люди. Приходя в профессию, они становятся профессионалами, такими, как братья Александр, Игорь и Валерий Вишняговы из ОАО «Исетскпассажиравтотранс» Исетского района. Их общий трудовой стаж превышает сотню лет. 

Старший брат Александр Сергеевич пришёл на предприятие в 1967 году. После службы в рядах Советской армии и специализированных курсов в учебном комбинате Курганской области непрерывно работал водителем автобуса. 

– Практически всё время на «ПАЗике», ведь раньше дороги-то не такие гладкие были, как сейчас, – вспоминает А.С. Вишнягов. 

Почти двадцать лет рядом с ним трудился Игорь Сергеевич. Они делали всё, чтобы не подвести пассажиров, которые каждый день спешат по своим делам. 

– Мы всегда старались доехать до места остановки, а уж потом, если возникала необходимость, занимались ремонтом и, в основном, чинили сами. Многие удивлялись, что тридцать дней в месяц наш автобус находился на линии, – делятся братья. 

Игорь Сергеевич пришёл в АТП через десятилетие после Александра. За плечами уже были два года службы в армии и работа водителем в химлесхозе. 

– Я возил людей в лес на подсочку, а живицу отвозил в Заводоуковск. Здесь уже сорок один год работаю, – рассказывает Вишнягов. – Только на «Авроре» отъездил миллион километров и без капитального ремонта! 

Валерий Сергеевич даже и не рассматривал никакой другой профессии, кроме водителя. Братья заразили его любовью к автотехнике. 

– Я тружусь с 1981 года. сначала на ЗИЛе в уборочную, а потом отправили учиться на водителя автобуса. С тех пор и тружусь. В своё время получал разные автобусы, сейчас езжу на новом «мерседесе» по маршруту Шадринск–Тюмень. 

«Вся жизнь – за рулём» – это о каждом из них. Ведь даже в армии все трое служили водителями. То, что братьям доверяли новые машины, говорит о многом: об ответственности, об уровне мастерства, профессионализме. Все они имеют нагрудный знак «За безаварийную работу», им присвоены звания «Почётный автотранспортник» и «Ветеран труда». 

– Я сейчас на пенсии, но по привычке просыпаюсь в четыре часа без будильника, как будто снова в рейс, – делится Александр Сергеевич. 

У всех троих братьев уже есть внуки. Пока младшее поколение не спешит сменить старшее за баранкой. Однако это совсем не значит, что наследники Вишняговых когда-нибудь не продолжат эту профессиональную линию. 

Елена КИСЛОВСКАЯ /фото/