ХОББИ 

Случайная травма помешала Виталию пройти строгую медкомиссию, но это лишь раззадорило парня. Он поступил в Куйбышевский авиационный институт и успешно окончил его в 1981 году, получив диплом инженера-механика по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей. 

– Я, конечно, технарь – по складу ума и в полном соответствии с полученной специальностью, – говорит Виталий Юккерс. – Но по-настоящему поверить в себя, обрести жизненно важную точку опоры мне помог Виктор Николаевич Рязанов, начальник участка, где началась моя трудовая биография. Этот человек в свое время имел за плечами всего лишь армейскую школу младших авиаспециалистов, однако это не помешало ему стать корифеем современного авиапрома, мудрым и терпеливым наставником молодых. 

Березово, Ханты-Мансийск – вот где прошел суровые испытания на прочность и верность профессии инженер- механик Виталий Юккерс. Як40, Ан2, Ан‑24, Ту‑134 – в этих самолетах не было для него и винтика незнакомого. А ведь это были самые жаркие и трудные годы широкомасштабной разведки и освоения крупнейших нефтяных и газовых месторождений на территории Западной Сибири, и роль авиации в столь грандиозном деле трудно было переоценить. 

Есть у нынешнего ветерана освоения Тюменского Севера замечательное хобби, возникшее еще на заре его туманной юности: авиамоделирование! И в этом серьезном увлечении Юккерс тоже немало преуспел: он мастер спорта СССР и мастер спорта России международного класса, чемпион мира. Бывал в Норвегии, где выступал в роли старшего тренера российской команды. Лично воспитал чемпиона мира по воздушным боям среди юношей Андрея Толстогузова и чемпиона мира 2004 года Алексея Соломина. 

Увлекательно рассказывать о «воздушном бое» современных авиамоделей Виталий Иванович может часами. При этом надо видеть его глаза – они вспыхивают таким ярким, необычным светом! 

– Победить в воздушной схватке, пусть даже в роли «всего лишь» пилота авиамодели, может лишь тот, кто готов пойти на таран в реальном бою! – убежден Юккерс. 

НА СНИМКЕ: Виталий Юккерс. 

Григорий ЗАПРУДИН /фото автора/