УСЛОВИЯ ТРУДА 

ВОДИТЕЛЯМ МАРШРУТОК НАДО БОЛЬШЕ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ 

Часто, ругая водителей тюменских маршруток за разные нарушения и недоброжелательность, мы не хотим замечать, в каких неблагоприятных для здоровья условиях они работают. Виноваты в этом, конечно, и они сами, и хозяева их транспортных предприятий, и особенности работы, которые уже не устранить. 

Маршрутка продувается всеми ветрами. Сидеть приходится за рулём целый день, часто вполоборота, постоянно выворачивая руку, чтобы рассчитать пассажиров. Все инфекции, что оседают на монетах, неминуемо попадают к водителю. Так что человеку с ослабленным здоровьем на этом месте работы делать нечего. 

Теперь водители общественного транспорта всё реже обращаются в Тюменский центр профессиональных патологий, рассказывает заведующая центром при ОКБ №1 Людмила Семёнова: 

– Условия труда не изменились. Они стали даже жёстче. Сейчас транспортные фирмы принадлежат в основном частникам. Водители не всегда устроены на работу согласно законодательству. Если хотят заработать, то вынуждены трудиться сверх нормы, нет правильного чередования труда и отдыха. Не все из них проходят своевременные медицинские осмотры. 

Бывало, что комиссии центра приходилось требовать снятия с работы водителей с сахарным диабетом и другими тяжёлыми заболеваниями – они представляли уже опасность для окружающих на дороге. Некоторые из них потом сами благодарили за это врачей. 

Доктор утверждает, что у водителей общественного транспорта зачастую развиваются разные виды радикулитов, болезни суставов, позвоночника. 

– Не относятся к официальным профессиональным заболеваниям, но очень опасны для шофёров различные инфекции. Ведь часто на маршруте отсутствуют элементарно санитарно-гигиенические условия (негде вымыть руки, нет благоустроенных туалетов), – добавляет Людмила Семёнова. 

Сопровождают людей с сидячим образом жизни и болезни мочеполовой сферы, геморрой. 

Врач настоятельно рекомендует водителям не сидеть во время короткого перерыва на конечной остановке, а выполнять комплекс доступных физических упражнений. Кроме того, нужно требовать от руководителей создания на маршруте нормальных санитарно- гигиенических условий. А самим шофёрам следует своевременно проходить медицинские осмотры и не соглашаться на напряжённый график работы – здоровье дороже. 

Елена КОШКАРОВА /фото из Интернета/