Студенту третьего курса филиала Тюменского колледжа водного транспорта Михаилу Ламбину девятнадцать лет. Учится он на судомеханика и уже побывал на производственной практике – летом прошлого года ходил на катере до Сургута.

Но, вернувшись, решил еще подработать (не в ущерб учебе, конечно). Устроился в Тобольское пассажирское автотранспортное предприятие кондуктором. Вроде бы обычная профессия, только в нашей стране «обилечиванием пассажиров» обычно занимаются женщины. В культурном центре Сибири решили эту систему сломать – помимо Михаила, в местном ПАТПа кондукторами работают еще трое юношей.

– На самом деле это нелегкий труд. Общественный транспорт начинает работу в шесть утра. К этому времени мне нужно успеть получить путевые бумаги, чтобы узнать, на каком я сегодня маршруте, с каким водителем.

Смена в среднем длится от восьми до десяти часов, то есть практически целый день на ногах. Летом в салоне автобуса бывает очень душно, зимой – прохладно. Прибавьте сюда еще и материальную ответственность, ведь у меня в сумке деньги. Так что, по идее, такая работа совсем не для женщин. А зарплата у нас неплохая, – рассказывает Ламбин.

В колледже он учится последний год, потом собирается в армию, а после, говорит, что, может быть, вернется в кондукторы:

– А почему бы нет? Мне эта работа нравится, – улыбается Михаил.