ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

Вообще-то, вертикали – это для альпинистов, а крутые холмы в указанной местности пригодились для другого интересного дела. Насчет топонимики: тут проходит Ирбитский тракт – купцы транспортируют в возках на знаменитую ярмарку китайский шелк и прочее – и вдруг, как черт из табакерки, выскакивают из кустов семеро братьев Силкиных с дубинами, подобным образом поправляющих финансовое положение семейства. Было это при царе Горохе. А лично я сорок с лишним лет являюсь сюда по другому вопросу. Урочище признано лучшим в РФ в плане трассы для автоспорта в классе грузовиков.

В настоящий момент здесь проходит IV этап чемпионата России. Представительство велико, кого только здесь нет: Арзамас, Москва, Пермь, Ростов-на-Дону, Курган… Зрителей видимо- невидимо, не одна тысяча земляков, так как воскресный день: нате вам, за кого поболеть, а заодно и шашлычки. Директора соревнований Олега Юрьевича Соколова поздравляю со спортивным праздником, с широтой «аудитории». 

– Наш «корт» видывал и больше участников, – комментирует мой старый друг. – Логистика сложная… Автоспорт, он самый дорогостоящий, не каждому по карману. 

Ладно, примем сказанное за постулат. И вернемся на нашу грешную землю. Тем более пошли первые заезды. И вот уже тягачи техслужбы тащат на буксире два искореженных в ходе гонок УАЗа – перевернулись на вертикалях. Машины в хлам, едва ли подлежат восстановлению. А пилотам хоть бы что. Да, крепок и силен русский мужик! 

Я не из любителей уазиков, мне подавай технику с большими лошадиными силами. На холмике, что по-над гоночным парком, уселись спортсмены, пока что в статуте болельщиков. Выход на грозную и опасную сцену у них еще впереди. Как-то они выступят? Делаю ставку на Дениса Демидова из уральского города Реж. Земляк, однако, из родного УФО. Пока что пару слов без протокола. 

– Денис, – говорю, – нынче у вас уже три этапа чемпионата за спиной. Каков лучший результат? 

– Четвертое место. Пошлете к черту – глядишь, прибавятся силы. 

Чего уж, для хорошего человека доброго слова не жалко. Улыбчивый парень с мощными плечами ранее мне на глаза не попадался. Мне знаком гоночный ЗИЛ-130 со стартовым номером «87». 

– Да, ранее на этой машине выступал Александр Монингер из команды аэропорта Рощино. 

– Монингер, который, скажем так, одноклубник Сергея Зиндяева?

– Так точно, – отвечает Олег Молоножко. – Между прочим, я воспитанник Зиндяева. Да вот он шпарит на ГАЗ-53! 

Ревут моторы. Круг за кругом. Обозревается далеко не все, потому как машины надолго скрываются в плотном облаке пыли. Комментатор успокаивает зрителей: 

– Не боись, ребята! Тюменская грязь полезная организму! 

Трассу густо поливают, уж которую по счету цистерну с водой доставили на место действия мои друзья-товарищи из ТОДЭП. Но разве вертикали увлажнишь хоть на полсантиметра. Более того, вода скопилась в одном месте, вмиг образовалось болото. В него немедленно угодила машина. Трепыхается. Выберется – нет? Выбралась, но время упущено. В первом заезде Сергей Зиндяев пришел к финишу последним. Возьмет ли реванш во втором? Увы, не взял. В тумане облака столкнулся с другой машиной – и вовсе выбыл из гонки. Думаю, Зиндяев самый, скажем так, «возрастной» гонщик, экстремал. Сорок лет, поди, гоняется. Столько спортсменов воспитал! За одно за это заслуживает медали, а лучше – ордена. 

«Газисты» продолжают дерби. Успеху способствует не только мастерство пилота. Как только не совершенствуют спортсмены матчасть! Одни до посинения полируют детали впускного коллектора, другие мудрят над глушителем, третьи делают насечки на резине шасси, четвертые – ещё что-то. Но всё в пределах дозволенного. Ростовский гонщик радиатор «газона» установил на кузове. Парит радиатор – значит, «закипел» мотор. Выдержит ли оставшиеся полкруга? Сердце машины сгорело буквально в метрах от финиша. Ох, как обидно… 

Зритель ждет начала борьбы мастодонтов – авто ЗИЛ-130. Несколько слов о пилотах. Денис Давыдов из команды города Реж уже упоминался. Я очень обрадовался, встретив Станислава Сафонова. Хорошо знаю его отца, Сергея Сафонова. Он в свое время увез из Силкиного Лога тонны «золота». Потому что являлся водителем-испытателем завода имени Лихачева. Сын, ясный перец, пошел по стопам бати, первоклассный гонщик. К сожалению, не стало завода. Станислав ныне выступает за завод «Курганстальмост». Который богатейший партнер нашего «Мостостроя-11» 

Помните про постулат о дороговизне автоспорта? «Курганстальмост», полагаю, легко может поддерживать гоночные средства на высочайшем техническом уровне. Поди-ка, в фирме не станут ломать голову о достойном вознаграждении спортсмена. 

Олег Молоножко из села Каменки сам по себе. Содержать матчасть в нормальном состоянии ему помогают дружбаны- энтузиасты. Они всегда рядом. Вот они: Степан Жуковский и Дмитрий Плотников. Сельские ребята. На все руки мастера. И все-таки автор выразил соболезнование по поводу отсутствия финансовой подпитки. 

– Зато я участвую в чемпионатах в свое удовольствие, – отрезал Олег, – ни перед кем не отчитываюсь. 

...И началась заруба. Лидерство с первых метров захватил Станислав Сафонов. У него «на пятках» Денис Демидов. Один круг, второй, третий… А потом из пыльного облака выскакивает «зилок» Сафонова со стартовым номером «96» – с отваленной правой передней дверкой и … без заднего колеса. И только теперь Демидову (стартовый номер машины «55») удалось обогнать крутого соперника. Далее предоставим слово комментатору: 

– Третьим к финишу пришел Олег Молоножко. Село Каменка, – после значительной паузы добавил: – Тюменская область. 

Автор полагает, что в сложившейся обстановке бронза куда весомее серебра и золота. 

…В наступающие выходные в городе Реж Свердловской области проводится 5-й этап чемпионата. Тюменцев – спортсменов и болельщиков – ждут как самых дорогих гостей. 

НА СНИМКЕ: гонки лидеров; призеры в классе ЗИЛ-130: золото – Денис Демидов, серебро – Станислав Сафонов, бронза – Олег Молоножко. 

Юрий МАШИНОВ /фото автора/