ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ
Окончание. Начало в №37 за 17-24 сентября
По пути устраивали две дневки, это когда никуда грести не надо, можно весь день заниматься своими делами: стирка, прогулки с ружьём, рыбалка, баня! Походная баня – это великолепная вещь! По температуре от классической деревянной не отличается совершенно ничем. Только сидеть приходится на полу, устланном лапником – кедровым, пихтовым, еловым. Выскакиваешь прямиком в ледяную горную реку. А после бани были ещё и пирожки, приготовленные тут же, с рыбой, черникой или сыром.
...Чем замечательна река Чая, так это постоянной сменой картинки. Вверху она спокойно несёт свои воды среди близких, чуть подснеженных холмов, поросших редкой лиственницей, затем она камениста и порожиста. На 5-6 день сплава долина её снова раздалась вширь, и стали открываться масштабные дальние ландшафты, холмы, тонущие в сизой дымке. То ли марево от жары, то ли дым якутских пожаров. Пейзаж сильный. Глубокое такое впечатление необъятности и безграничности просторов Родины, её бесконечности, её силы.
Одно жалко: самые лучше виды остались незапечатлёнными или не получились на фотографиях. Идя в жестком графике маршрута, только урывками пытаешься впечатать в память этот вид, сиюминутный всплеск, впитать в себя мгновения красоты! "Я запомню этот вид на всю жизнь!" – говоришь себе и с сожалением понимаешь, что нет, не запомнишь, так как скажешь то же самое буквально через три минуты о новой картинке, а потом через пять минут – о следующей. Это какая-то квинтэссенция красоты, вставленная в ограниченный отрезок твоей жизни, и ты глотаешь, глотаешь глазами этот пейзаж…
В последние четыре дня мы вышли из горных теснин. Долина Чаи раздалась в стороны, и река стала чисто таёжной. Другой. Сизо-зелёно-бирюзово-салатно-изумрудная, умытая дождём, нарядно причёсанная ветром восточно-сибирская тайга во всех оттенках, какие только можно вообразить. Мимо проплывали каменные бастионы, скальные дворцы и амфитеатры, монументальные башни и грандиозные отвесные стены ярких жёлто-серых оттенков. Эта буйная каменно-художественная вакханалия продолжалась ровно четверо суток! Чуть голова не отвалилась, столько приходилось ею вертеть…
А в конце были Лена, Усть-Кут, БАМ. Всё то, о чём я мечтал с самого своего советского детства, всё стало явью.
А что впереди? Впереди будет Охотское море, Индигирка, Анабар. Теперь без новых походов по Восточной Сибири мне не жить. Эта любовь надолго.
Евгений РУБЕ, г. Тюмень