ПРО ОТВЕТЫ ПРОКУРАТУРЫ
Со времени незаконного отстрела косуль в Заводоуковском районе прошло больше трёх лет. Мы опубликовали около двух десятков заметок о том, как правоохранители то останавливали расследование уголовного дела, то после публикаций «ТП» и обращений в областную прокуратуру начинали вновь. Наше предположение, что вся эта затяжка преследует одну цель – увести браконьеров от ответственности «за истечением срока давности», подтвердилось.
В январе сего года на очередной запрос, как продвигается дело, начальник отдела областной прокуратуры Д.Ф. Губский сообщил: «Уголовное дело № 11701713000048 прекращено 08.12.2019 органом предварительного расследования на основании п.3.ч.1 ст. 24 УПК РФ за истечением срока давности уголовного преследования. В настоящее время прокуратурой проверяется законность принятого процедурного решения».
Наша реплика на сей итог завершилась словами: «Можно допустить, что в отношении браконьеров поезд, как говорится, благополучно ушёл. Но тогда ответственность должны понести те, кто старательно вёл к этому «истечению сроков давности». Установить их, думается, нетрудно».
В ответ на это редакция получила следующее сообщение за подписью Д.Ф. Губского: «Изучение материалов дела в аппарате прокуратуры области показало, что принятое процессуальное решение является незаконным и необоснованным.
По указанию прокуратуры области решение о прекращении уголовного дела отменено заводоуковским межрайонным прокурором. Дело направлено на дополнительное расследование.
В связи с нарушением уголовно-процессуального законодательства по указанию прокуратуры области заводоуковским межрайонным прокурором в адрес СО МО МВД России «Заводоуковский » внесено требование об устранении нарушений закона».
Спустя три месяца мы поинтересовались, как идёт это дополнительное расследование. Вот что ответил всё тот же начальник отдела прокуратуры Д.Ф. Губский: «Ваше обращение, поступившее в прокуратуру области 24.07.2020 г., рассмотрено. Сообщаю, что по результатам расследования уголовного дела №11701713000048 органом предварительного следствия 29.06.2020 принято решение о его прекращении на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. В настоящее время прокуратурой области проверяется законность принятого решения».
Тут возникают два вопроса. Вопервых, когда всё-таки было принято решение о прекращении дела, какая из указанных двух дат верна? Во-вторых, сколько раз можно повторять фразу о проверке законности принятого решения без сообщения о результатах? Не заело ли пластинку?