СВЕРДЛОВЧАНАМ МОЖНО, А ТЮМЕНЦАМ НИЗЗЯ, НИЗЗЯ!
Федеральный закон о любительском рыболовстве предоставил жителям Севера, Сибири и Дальнего Востока право на ловлю рыбы сетными орудиями. В эту категорию входит и наша Тюменская область, как-никак в Сибири живём. Но по инициативе местной власти нас исключили из привилегированного списка. Теперь мы, наверное, уже и не сибиряки… Стоит подчеркнуть, что из нескольких десятков субъектов, кому в силу суровых географических условий предоставили преференции, отменили их только в Тюмени.
Наложенный таким образом запрет на использование сетей коснулся десятков тысяч рыболовов. Особенно больно он ударил по жителям сельской глубинки, которым рыба, без преувеличения, помогает прокормиться. И что же, люди возмутились, начали протестовать, писать жалобы, устраивать демонстрации? Смешно! Потому как такие действия властями сильно не приветствуются и, как мы каждодневно убеждаемся, чреваты для демонстрантов. Ожидать от селян массовых выступлений не приходится ещё по одной причине: у них нет ни профсоюзов, ни иных объединений, способных поднять людей.
Так что власть может быть спокойна – протестов не будет. Будет, как всегда, по-другому. У нас суровость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Двое моих знакомых из Увата и Армизона, понимая, что плетью обуха не перешибёшь, ответили на решение о запрете так: мы как ловили сетками, так и будем ловить. Такое восприятие правовых актов характерно не только для низов. Когда в своё время я просил нашего бывшего губернатора В.В. Якушева похлопотать за сетки, у него вырвалось: «Так ведь ловят же!». Мне пришлось возразить: надо, чтобы это было законно. У меня нет претензий к Владимиру Владимировичу, теперь я понимаю: он не в силах был добиться для отдельно взятой Тюмени привилегии на сетную рыбалку. Зато отменить законную привилегию оказалось легко…
В предыдущем выпуске «ОП» я сообщал, что написал обращения к руководителям (главам, председателям Дум и Общественных палат) четырёх районов, где благополучие селян особенно зависит от рыбной ловли. И в районах это должны понимать острее, чем в Тюмени. Три ответа (из четырёх) мне уже пришли. В Тобольске на заседании районной Думы вопрос посчитали очень серьёзным и решили «продолжить обсуждение темы на следующем заседании с приглашением для экспертной оценки специалистов из отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и их среды обитания».
Глава Ярковского района Евгений Золотухин сообщил: «В адрес руководителя Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству направлен запрос о возможности и порядке внесения изменений в нормативные акты, для разрешения применения жаберных сетей на территории Тюменской области для вылова водных биологических ресурсов в целях удовлетворения личных потребностей граждан». Ответила и Ярковская районная Дума, сообщив, что вопрос будет рассмотрен на ближайшем заседании.
От имени уватцев ответил зам главы района Д.В. Колунин. «Одним из путей решения данной проблемы, – сообщает он, – видим объединение рыболововлюбителей в общественные организации с последующим получением разрешений для промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках…». Жаль, что уважаемый Д.В. Колунин и те, от чьёго имени он ответствует (из текста это не понять), не захотели рассмотреть тот путь, о котором шла речь в моём письме, – возвращение тюменцам законного права сибиряков на применение сетей в любительском рыболовстве. Самый доступный, между прочим, путь для селян. В отличие от того, который видит господин Колунин. Ведь для получения разрешения на промысловый участок надо запастись кучей бумаг и не один раз съездить в районный и областной центры. Через некоторое время мы (то есть автор этой статьи и читатели) обязательно поинтересуемся, как продвинутся дела у уватских чиновников на избранном пути. Ответа от уватской районной Думы пока не получили. Нет его и от руководства Вагайского района. Ждём.
В заключение хочу сказать следующее. Вопросы, о которых идёт речь, затрагивают интересы большого количества селян. Разумно было бы и их пригластить к обсуждению проблемы и принятию решения.
Юрий БУБНОВ