ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ 

ДМИТРИЙ АРТЮХОВ ПОДВЁЛ ИТОГИ ВОСЬМИДНЕВНОЙ ПОЕЗДКИ 

Глава региона Дмитрий Артюхов за рулём отечественной LADAXRAY преодолел около 1200 километров по региональным и муниципальным дорогам. Маршрут губернатора проходил по участку Надым – граница ХМАО главной автотрассы округа, пересекающей шесть муниципалитетов Ямала и служащей основным наземным путём для транспорта.

Начал движение губернатор со строящейся из Салехарда в Надым дороги и проехал путь со следующими остановками: Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево – переправа через реку Пур – посёлок Уренгой – Пуровск – Тарко-Сале – Пурпе – Губкинский – Муравленко – граница ХМАО и ЯНАО – Карамовский пост – Ноябрьск. С главой региона в машине проехал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков и журналист региональной телерадиокомпании Алексей Лемаев, фиксировавший всю поездку на видео. К Дмитрию Артюхову периодически присоединялись главы муниципалитетов, по территории которых проходило путешествие. Губернатор в аккаунтах социальных сетей вёл видеодневник, где рассказывал подписчикам о проделанном пути, увиденном за день, анонсировал свои дальнейшие визиты в города и посёлки и приглашал жителей на открытые встречи. 

Посетив 11 населённых пунктов, глава региона провёл семь встреч с жителями самых крупных из них. Пообщаться с губернатором пришло не менее двух тысяч человек, они задали 166 вопросов, на каждый Дмитрий Артюхов постарался честно и максимально подробно ответить. В целом глава Ямала провёл на сцене, общаясь с жителями, около 18 часов. Пять встреч полностью транслировались в режиме прямого эфира в официальном аккаунте Дмитрия Артюхова в Инстаграм. Открытость губернатора оценили подписчики и жители Ямала. В комментарии под постами и в личные сообщения губернатору за последнюю неделю написали без малого 3 тысячи раз. Заметно подросла и аудитория губернатора-блогера, в одном только Инстаграм за последние 10 дней появилось более 4,5 тысячи новых подписчиков. 

«Благодарю вас за поддержку в этом путешествии, я её чувствовал в ваших комментариях, сообщениях, в ваших не всегда комфортных, но очень полезных комментариях, которые помогают нам правильно понимать те задачи, которые нам необходимо решать для развития региона», – обратился Дмитрий Артюхов к своим подписчикам в видеоролике финального поста о поездке. 

20 августа в Ноябрьске, завершая своё путешествие, Дмитрий Артюхов встретился с журналистами региональных и муниципальных СМИ и поделился впечатлениями от поездки. 

НАДО ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ И БОЛЬШЕ ГОВОРИТЬ С ЛЮДЬМИ 

«Я не сторонник принятия быстрых эмоциональных кадровых решений. Очевидно, что власть на местах должна больше работать с жителями. Действительно, приходилось отвечать в каждом муниципалитете на вопросы, которые должны решаться ещё на подходах к зданию местной администрации. Не хватает, видимо, людям прямых и открытых площадок для общения с властью. Часто приходится слышать, что невозможно попасть на личный приём. Я сейчас думаю над тем, как эту ситуацию решать. Возможно, поручу чаще проводить встречи в подобном формате, чтобы главы активно использовали современные средства связи, те же прямые эфиры в социальных сетях. Важно, чтобы это было системно, чтобы люди знали, было какое-то расписание. Это не отменяет личных приёмов, каждый глава обязан их проводить еженедельно. Но встречи с населением тем и хороши, что там нельзя слукавить. Часто вопросы людей просто требуют разъяснения – объяснить человеку, когда его переселят, когда тот или иной участок дороги будет отремонтирован, потому что многое в планах у нас уже есть. И все всё поймут». 

ДОРОГА РАЗНАЯ И НЕ ВСЕГДА ПЛОХАЯ 

«Дорога разная на самом деле. Я не соглашусь с мнением, что всё плохо. Те, кто ездит, знают, что за последние годы появились нормальные участки, по ним едешь быстро, всё в порядке, там дорога держится. Многое зависит от ландшафта. Видишь, что сухое место, дорога держится. Если вокруг болото, вода – дорога поплыла. За качеством работ нужен контроль. Заметил, что по трассе качество работ выше. Заезжаю в муниципалитет, невооружённым глазом видно – что-то не то: кривая дорога, лужи появляются, хотя вчера только закатали. Округ помогает деньгами муниципалитетам и, конечно, по итогу работ будем делать выборочные контрольные мероприятия: заказывать в лаборатории анализ, всё ли сделано по стандарту, либо кто-то сэкономил. И будем по результату решать, как дальше с подрядчиком работать». 

ГЛАВНАЯ ТРАССА ОКРУГА ПОЛНОСТЬЮ ОБНОВИТСЯ 

«Если не случится каких-то глобальных процессов в экономике и наше бюджетное планирование останется в сегодняшних показателях, то четыре года – это срок, который я перед собой ставлю, чтобы привести дорогу в порядок. Это амбициозная задача, потому что протяжённость трассы с участками, где потребуются работы, – около тысячи километров. Это огромный объём работ. И где-то мы обойдёмся серьёзным ремонтом, а где-то будет строительство. На том же участке Коротчаево – Новый Уренгой сама геометрия дороги недопустима, её нужно сделать принципиально другой, потому что все эти петляния опасны и отражаются потом, к сожалению, на статистике дорожно-транспортных происшествий. Президент РФ поставил перед нами задачу минимизации всех серьёзных аварий вплоть до нуля. И, конечно, здесь надо будет огромную работу провести. Это потребует огромных усилий. Не исключено, что придётся государственный долг наращивать. Я убеждён, что инвестиции в инфраструктуру – это классика экономики – окупаются потом с высоким коэффициентом за счёт развития региона. Эта стройка потребует и огромной концентрации в регионе профессионалов дорожного строительства, ведь такой объём текущими нашими мощностями не переварить. Нужно либо серьёзнейшим образом менять свою механизацию, либо будем приглашать высококлассных специалистов, чтобы в поставленные сроки уложиться. Три года я отвожу на самые сложные участки и год на те, которые сегодня в более или менее приемлемом состоянии. Но это, напомню, предварительная оценка срока. В любом случае дороги – наш приоритет». 

ПОЕЗДКОЙ ДОВОЛЕН 

«Результатом я в целом доволен. Смог своими глазами увидеть состояние дороги. Теперь разговор с дорожниками будет строиться по-другому. У меня запротоколирована каждая кочка, в машине стояли камеры. Как вы знаете, мы делали проект с журналистами регионального телевидения. Ребята снимали всё время, и я, повторюсь, знаю каждую кочку. Если мне в следующем году скажут, что её не было, я отмотаю все эти 1200 километров и скажу: «Нет уж, она была» – и будем исправлять. Если серьёзно – очень хороший практический результат. Я рад возможности такого общения с населением. Точно, чего власть не должна делать – это бояться честного прямого разговора с людьми, проблем». 

НА СНИМКАХ: Д. Артюхов; «власть не должна бояться прямого разговора с людьми». 

Пресс-служба губернатора ЯНАО