АКТУАЛЬНО 

В последнюю субботу августа открывается самый популярный вид охоты – на водоплавающую дичь. 

Основная масса охотников, как и прежде, заветную зорьку встретит на сужающейся территории, общедоступных угодий. Но будут ли, наконец, открываться двери частных охотничьих хозяйств? Об этом наш разговор с председателем Общественного совета при Госохотуправлении Игорем Чулановым. 

– Игорь Иванович, два года назад охотничье хозяйство «Таволжан», что в Сладковском районе, распахнуло двери для всех, причём пригласило желающих не только на крупного зверя, но и на утиную охоту. Оно и в этом году готово принять гостей. Но больше никто таких приглашений не размещал. В чём дело, как подвигнуть другие хозяйства на такой шаг? 

– Для этого есть известный механизм: охотхозяйственное соглашение, где должны быть учтены интересы охотников и в особенности тех, кто проживает на территории хозяйства. 

– Но сейчас такого требования в текстах соглашений нет. Вы как председатель общественного органа можете повлиять на решение вопроса? 

– Когда к руководству Минприродой пришёл Дмитрий Кобылкин и задался вопросом, что надо изменить в Законе об охоте, я отправил на этот счёт свои соображения, в том числе по содержанию охотхозяйственного соглашения. Многое в этом плане можно изменить и в рамках региона, не дожидаясь, когда что-то предпримет Москва. Я и в правительство области два года назад направил свои предложения. Они касаются, кроме всего прочего, критериев оценки охотничьих хозяйств: какое хозяйство считать хорошим, какое плохим: по количеству составленных протоколов или по доступности охоты? Ответа на мои предложения нет. 

Но есть в деле доступности охоты, на мой взгляд, одно обнадёживающее обстоятельство. Я вижу, как на торгах по предоставлению охотничьих угодий среди претендентов появляются новые люди, с современным экономическим мышлением. Они вкладывают деньги, чтобы окупать вложенные средства. Я думаю, что они будут специализироваться и на массовых видах охоты. Ведь утка без больших затрат даёт быстрый доход. 

– Я часто шучу, что раньше многие состоятельные владельцы приобретали угодья, чтобы на природе с друзьями или «нужными людьми» попить чаю либо чего покрепче. Будут ли они открывать для «простонародья» свои сакральные поместья? 

– Будут! Будут открывать, чтобы заработать денежки и окупать затраты, или сдавать, вернее, продавать угодья. В этом году было уже четыре таких случая. Хочу ещё подчеркнуть следующее: передавая охотпользователю объекты животного мира, государство вправе получать отдачу в виде вклада в экономику региона, насыщения рынка продуктами охоты. Это тоже должно быть отражено в охотхозяйственном соглашении, чтобы ускорить процесс появления охотпользователей с новым экономическим подходом. А от «чаепития», как вы выражаетесь, никакой отдачи государство не получает. 

– На одном из заседаний Общественного совета было предложение о проведении круглого стола с участием охотников и владельцев угодий. Такая встреча помогла бы найти взаимопонимание, компромиссные варианты. Глядишь, ещё бы какие-то хозяйства открыли двери для охоты на уток, на боровую дичь… 

– По крайней мере, я думаю, что в процессе диалога и может родиться взаимопонимание сторон. Мы постараемся его провести. 

– Ну и в заключение ваши пожелания в преддверии открытия сезона. 

– Хорошей компании, метких выстрелов, а главное – простой радости от встречи с природой! 

Юрий БУБНОВ