ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ 

Не так давно моя приятельница задумала сдать в магазин обувь: не подошла по размеру. Увы, принять отказались, поскольку не оказалось чека – то ли выброшен был, то ли потерялся.

А тут намедни со мной такая же ерунда приключилась, в смысле – с чеком. Неловко сунула его в сумку, он и помялся. Надо было бы, конечно, прибрать – документ все же. Но моя небрежность объяснялась тем, что туфли я покупала для носки, вроде как навеки вечные. А пришла домой, померила и разочаровалась. Не столько я, сколько моя дочь. Зачем, говорит, мама тебе такой высокий каблук, мол, твоему варикозу он враг смертельный. 

Подумала-подумала, да и согласилась. Стала чек искать. Найти-то нашла, да, повторюсь, уж больно измятый был. А тут внучка: давай, дескать, утюгом прогладим. 

Я и сообразить ничего не успела, а она уже вовсю наглаживает. Сняла утюг с бумажки, перевернула ее – и немая сцена: ни одной буквы, ни единой цифры, сплошная чернота. 

Закручинилась я, а внучка залезла в Интернет, нашла там закон о защите прав потребителя и просветила меня насчет 18-й статьи, 5-го пункта: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его (покупателя – ред.) требований». 

В общем, в магазин «Рентал» я пошла уже вооруженная ценной информацией. И что вы думаете? Когда девушки-продавцы позвали администратора, она задала лишь один вопрос: когда покупала. Потом зашла в компьютер и заполнила бланк. Мне осталось лишь расписаться. 

К чему это я? А к тому, что надо знать свои права, тогда реже будем попадать в ситуации, с которой, в частности, столкнулась моя приятельница. 

Надежда ДМИТРИЕВНА, г. Тюмень