За последние три года объем почтовых отправлений из-за границы в Россию возрос в три раза. Только в нынешнем декабре их более семи миллионов штук. Наши почтовики оказались не готовы принять такой большой зарубежный «привет».

«Заказал детали в США. Поставщик сообщил, что выслал их 21 ноября. Новый год на пороге, а посылку я так и не получил. В почтовом отделении по месту жительства мне ничего вразумительного сказать не смогли…», – с такой просьбой обратился в редакцию тюменец Руслан Г.

Пресс-служба ФГУП «Почта России» сообщает:

– В условиях резкого роста поступлений почты из-за рубежа Почта России реализует комплекс мер для ускорения обработки и доставки адресатам всего объема входящей международной корреспонденции. Федеральный почтовый оператор во взаимодействии с таможенными органами ведет работу по пяти основным направлениям: это увеличение мест международного почтового обмена (ММПО) и оснащение их в целях повышения пропускной способности дополнительным оборудованием, увеличение производственных площадей и штата основного персонала, задействованного на обработке международных почтовых отправлений, а также оптимизация логистики.

По представленным данным, в этом году было открыто четыре новых места международного почтового обмена – в Оренбурге, Пулково, Владикавказе и Шереметьево (ЕМS). Всего в России их функционирует 14. Планируется открытие ещё двух в будущем году. И общая производственная площадь ММПО увеличена более чем наполовину, а в Москве – на три тысячи квадратных метров. Объем инвестиций со стороны «Почты России» в оснащение ММПО, включая оборудование таможенных постов, составил почти 230 миллионов рублей. Приобретено 14 интроскопов (рентгенов-ских аппаратов). Численность служащих, занятых на обработке международных почтовых отправлений, за два года выросла на 1850 человек. Но, видимо, и площадей, и людей не хватает, если гражданам приходится подолгу ждать почтовых отправлений из-за рубежа. Убедилась в этом, зайдя на сайт «Почты России», – вопросов по доставке люди задают много. Главное почтовое ведомство страны и не отрицает, что «инфраструктурные возможности ММПО всё ещё меньше необходимых».

До недавнего времени более 92 процентов всех входящих международных отправлений проходило через Москву, в настоящее время на долю столичного ММПО их приходится 75 процентов. По словам руководителя отдела эксплуатации регионального управления «Почты России» Маргариты Гуркиной, не минует столицу и вся корреспонденция из-за рубежа для получателей в нашей области. «Затем вся почта поступает в Тюменский магистральный сортировочный центр, что в районе железнодорожного вокзала, – уточнила руководитель отдела. – Каких-то контрольных сроков по международной почте нет. Отследить её прохождение может сам получатель на сайте «Почты России». Возможно, ваша посылка задержалась на таможне». Оставаться здесь почтовое отправление может достаточно долго. По словам Маргариты Гуркиной, такое может произойти, если почтовики в течение двух недель не обработали поступившую корреспонденцию. При этом она сослалась на федеральный закон о таможенном регулировании.

На сайте Руслан Г. уже побывал, там ему вежливо ответили: «К сожалению, информация о почтовом отправлении не найдена». Да и получить сведения можно было только об ЕМS-отправлениях. Снова позвонил в почтовое отделение по месту жительства и услышал радостное для себя сообщение: «Поступило семьдесят посылок, возможно, среди них есть и ваша. Ждите извещение».

Однако извещение так и не пришло. И мне ничего не остается, как завершить этот материал следующим заявлением пресс-службы «Почты России»: «В настоящее время замедлений прохождений почты через места международного почтового обмена нет, либо они незначительны. Однако федеральный почтовый оператор не исключает возможности возникновения замедлений в дальнейшем в связи с непрогнозируемыми объективными факторами, такими, как погодные условия, пропускная способность железных дорог, действия авиаперевозчиков, иностранных почтовых администраций и т. д., а также в связи с ограничениями инфраструктурного характера. Со своей стороны, «Почта России» приложит все усилия, чтобы минимизировать соответствующие риски».

«Инфраструктурный характер» все же надо было бы поставить на первое место.