АКТУАЛЬНО

«В одной из газет прочитал, что в некоторых регионах молодым специалистам, решившим жить и работать на селе, выделяют в безвозмездное пользование легковые автомобили. Хотелось бы знать, будет ли это введено в Тюменской области?» – пишет в редакцию студент Ялуторовского колледжа Михаил Шестаков.

Целесообразность выделения молодым специалистам в безвозмездную аренду личного автотранспорта еще только обсуждают. Этот проект предложили ученые-экономисты ВНИИ организации производства, труда и управления в сельском хозяйстве А.В. Медведев и Б.И. Шайтан и назвали его молодежным капиталом. Правда, «молодежный капитал» должен быть не в денежном выражении, а, образно говоря, в «колесном» варианте. 

– В последние годы у нас по разным причинам не увеличивается спрос на отечественные легковые автомобили. Предлагаем на законодательном уровне решить вопрос о том, чтобы каждому молодому специалисту, приехавшему на работу в сельскую местность, выдавать в безвозмездное пользование (60% за счет федерального и 40% – при поддержке регионального бюджетов) легковую автомашину, – обосновывают авторы свое предложение. – Первые два- три года это может быть безвозмездная аренда, но с условием: при увольнении с работы в этот период автомашина должна быть возвращена в пригодном для эксплуатации состоянии или выплачен соответствующий денежный эквивалент. После указанного срока она передается молодому специалисту в собственность. 

Введение «молодежного капитала», с одной стороны, станет осуществлением «автомобильной» мечты значительной части молодых людей, а с другой – это решение многих жизненных проблем сельской глубинки с ее отдаленностью от бытовых, культурно-образовательных, медицинских и других центров. 

Использование автомобиля также снижает вероятность злоупотребления молодыми людьми алкоголем. И, наконец, стимулирует отечественное автомобилестроение. 

Проект обсуждают уже больше года. Появляются новые предложения. Например, автомобили надо выдавать молодым людям, работающим на селе, независимо от того, когда они приступили к исполнению обязанностей – до или после введения указанной меры. Критерий должен быть только один: возраст до 30 лет и работа в сельской местности. 

Средства на приобретение автомобилей необходимо предусмотреть в федеральном бюджете. Если нагрузку возложить только на регионы, инициатива заглохнет. 

Есть опасность, что хорошую идею могут заболтать. Чтобы этого не случилось, необходима поддержка депутатами областной Думы с последующим обращением в Госдуму. Студенты аграрных образовательных учреждений готовы обсудить судьбу проекта ученых-экономистов с народными избранниками. 

Подготовил Валерий ИКСАНОВ