Если задерживается авиарейс...

Во время отпусков и командировок одним из самых неприятных событий может стать задержка авиарейса. 

Основными причинами задержки рейсов являются технические неисправности самолета, плохие погодные условия или позднее прибытие борта. Так, на днях в Рощино несколько авиарейсов были задержаны из-за сильного утреннего тумана.
О том, на что имеет право пассажир в случае задержки рейса, и что обязана сделать авиакомпания, рассказали специалисты Роспотребнадзора. Пассажир может отказаться от полета – перевозчику придется вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если он являлся невозвратным. Это связано с тем, что отказ считается вынужденным.
Пассажир может обратиться к перевозчику за возмещением убытков и компенсацией морального вреда – если из-за задержки он опоздал на поезд или сорвались заранее оплаченные экскурсии. Для того, чтобы получить компенсацию, к претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие убытки. Также у пассажира есть право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения (он устанавливается в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета).

Авиакомпания в случае задержки рейса обязана предоставить комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет, организовать хранение багажа, предоставить прохладительные напитки (при задержке рейса более 2-х часов), два звонка и два сообщения по электронной почте. При задержке более четырех часов пассажирам обязаны предоставить горячее питание (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью). А в случае задержки рейса более 8 часов днем или 6 часов ночью авиакомпания обязана доставить пассажиров от аэропорта в гостиницу и разместить там. 


50893