Сошедшая с портретов

Ее называли лицом конца 80-х, последней дивой экрана. Завораживающая красота, словно сошедшая с портретов старины, помноженная на невероятный талант и темперамент. Казалось, сама судьба была к ней благосклонна, подарив столько запоминающихся ролей и потрясающих партнеров. Но потом эта самая судьба сыграла злую шутку – кино не снимали, театры не посещали, семейная жизнь не сложилась. Но актриса никогда не унывала, постоянно ставила перед собой новые цели и с успехом их добивалась. Не спасовала она и перед тяжелой болезнью, до конца надеясь на чудо. 14 января мы отметили день рождения Анны Самохиной, увы, уже в который раз без нее.

Я точно помню, как впервые увидела Анну на экране. По телевидению шел музыкальный фильм Яна Фрида «Дон Сезар де Базан», и в плеяде замечательных актеров, во главе с Михаилом Боярским самой яркой звездой была Самохина. Неповторимая Маритана, цыганка, ставшая графиней, сразу же завораживала своим природным очарованием и умением носить старинные наряды. В этом качестве ее и ценили режиссеры. Неудивительно, что для своей экранизации романа Дюма «Граф Монте-Кристо» Георгий Юнгвальд-Хилькевич искал свою неповторимую Мерседес, которая смогла бы привнести в избитый образ, столько раз воплощаемый на экране, нечто новое. И провинциальная актриса ТЮЗа, довольствовавшаяся лишь ролями второго плана и буднями в коммуналке, оказалась самой подходящей.  На съемочной площадке у нее словно вырастали крылья, забывались неурядицы. И вот перед нами та самая Мерседес, описанная Дюма.

А какая из Анны получилась княжна Тараканова! В ленте «Царская охота» она настолько достоверна, что веришь, ради такой авантюристки можно пойти на все. Именно тогда критики начали писать, что она словно сошла со старинных полотен. А ведь актриса родом из самой простой семьи, где не то что театром, а вообще искусством не интересовались. Поэтому невольно думаешь о переселении душ, по-другому не объяснишь ее перевоплощение в светских дам. Когда-то во время нашего интервью я спросила у Анны, как ей удается с таким изяществом носить старинные наряды. Она объяснила это хорошим образованием, их в театральном вузе всему научили. А вот по поводу закончившегося кино, не слишком сетовала, хотя явно ей было обидно. Рассказывала, как открывала в Санкт-Петербурге вместе с мужем свой ресторан. Мужья для Анны тема не запретная, она не скрывала, что три раза выходила замуж и столько же разводилась. Позднее ее дочь Александра, тоже ставшая актрисой, уже в нашей с ней беседе сказала, что мужья матери не выдерживали конкуренции, говорили: «Идет Анна Самохина и ее муж». Поэтому сама Александра на первое место всегда ставила семью.

Юлия Конкина


43457