Великий и ужасный

Он должен был стать актером, иначе ради чего эти страдания, попытки найти свое место в жизни. Он не хотел быть актером, разочаровавшись в мишуре и поверхносности. И только таким же гениям как он сам, удавалось возвращать его на экран, к восторгу публики. Его боготвори женщины, уважали мужчины, но только те, кто видел его на театральных подмостках и на экране. Те, кто работал с ним, считали дни до окончания проекта. Сегодня 95 лет со дня рождения одного из лучших актеров мирового кино Марлона Брандо.

О своем детстве он вспоминал, как о бесконечном кошмаре. Жестокий отец, поднимавший руку и на сына, и на мать. А та, в свою очередь, не выходила из запоев. Беспросветная жизнь в провинции, надоевшие уроки. Куда бежать? Конечно, в Нью-Йорк, город возможностей.

В Нью-Йорке он учится методу Станиславского и уже в 20 лет играет на Бродвее. Именно там его замечает драматург Теннесси Уильямс и приглашает в свою пьесу «Трамвай «Желание» на роль наглого харизматичного Стэнли Ковальского. Успех был ошеломляющий: главная театральная премия страны «Тони» и многообещающие контракты в Голливуде. Уильямс дает права на экранизацию своего произведения, в партнерши Брандо выбирает великую Вивьен Ли. Этот дуэт имел эффект разорвавшейся бомбы. Актриса получила свой второй «Оскар», а Брандо звание нового секс-символа. Потом говорили – мир кино разделился на до Брандо и после Брандо. Казалось, он не играл, он проживал свою судьбу, интерпретируя ее варианты. Даже его майки стали частью культа. Раньше герои на кране были либо плохие, либо хорошие, здесь же никогда невозможно понять, что персонаж Брандо сделает через минуту. Свой первый «Оскар» он получил за роль в драме «В порту», второго удостоился, сыграв самого цитируемого персонажа Голливуда Дона Корлеоне в «Крестном отце».

К тому время Брандо жил на островах, и не собирался их покидать. На Таити он обрел личный рай с любимой женщиной, которую встретил на съемках картины «Мятеж на «Баунти»». Согласие дал только Бертолуччи на роль в ленте «Последнее танго в Париже». Настолько провокационной, что ее запрещали в некоторых странах. А от этого она становилась еще более востребованной. Брандо же спустя годы, утвердил себя в звании секс-символа. Еще одним человеком, сумевшим вытащить Брандо из зоны комфорта стал Коппала. Задумав экранизацию романа Марио Пьюзо «Крестный отец», в роли главы мафиозного клана он видел только Брандо. И не прогадал, хотя пришлось вести борьбу со студией. На вручение «Оскара» актер не пришел демонстративно, и это был его ответ моралистам.

Коппала уговорил Брандо снять еще в одном своем фильме «Апокалипсис сегодня». И в очередной раз их сотрудничество сотворило шедевр, на радость зрителям.

Юлия Конкина


39996