Первый герой боевика

Он был первым героем советских боевиков и последним романтиком канувшей в лету страны. Женщины его обожали, он получал мешки писем. Молодые люди хотели стать такими же решительными, сбегали с уроков и прогуливали лекции, когда в кинотеатре шли фильмы с его участием. Личная жизнь актера была не менее захватывающей, чем сюжеты его картин. Вчера исполнилось 70 лет со дня рождения народного артиста России Николая Еременко. К сожалению, уже 18 лет его нет с нами.

Николай Еременко родился  в Витебске  в актерской семье. Его отец,  которого позднее стали называли Николай Еременко-старший, был выпускником мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. И педагоги его очень высоко ценили. Это обстоятельство заставляло юного Колю, мечтавшего пойти по стопам родителей, шлифовать свои навыки еще сильнее. Помимо несомненного актерского таланта, он очень много внимания уделял и спорту, позднее поражая всех своей отличной физической формой. На экзаменах во ВГИКе он прочел любимое стихотворение Герасимова. Мэтр все понял, посмеялся, но взял парня на курс. А тот всеми силами старался показать – он такой же, как отец, но совершенно другой. В кино он создал яркие разноплановые образы, но все его главным амплуа был герой-любовник. После выхода ленты «Красное и Черное» женщины словно сошли с ума, присылая ему в конвертах с признанием в любви пряди своих волос. После картины «31 июня» все захотели заиметь такое же зеркало, позволяющее переместиться в мир, где живут настоящие рыцари, как герой Еременко.

А вот его главный кинохит «Пираты ХХ века» мог бы и не выйти в прокат. У него вообще была сложная судьба. Сначала снимать первый советский боевик хотел Станислав Говорухин. Но переключился на другую работу. Долго искали актеров, подходящих под образы и постановщиков трюков. Когда все было готово, начальство от кино посчитало фильм никому не нужным. И только личное вмешательство Брежнева позволило ленте выйти на большой экран. «Пираты ХХ века» не сходили с него несколько лет, оставаясь лидером проката.

Чтобы поддержать отца, которого стали забывать, Николай Еременко сел в режиссерское кресло. И специально для них двоих снял ленту «Сын за отца». Он честно пытался адаптироваться в новом мире, и у него это получалось. Стоит вспомнить отличную работу «Подари мне лунный свет» в дуэте с Натальей Андрейченко. Но актера подвело сердце. Очевидно, сказалась жизнь на две семьи. А после ухода отца и развода с законной супругой, он пытался создать еще и третью. А может, судьба распорядилась так, чтобы мы всегда помнили его молодым.

Юлия Конкина


39471