Он ворвался в наш кинематограф как настоящий принц. На белом коне, в мундире с эполетами, высокий и прекрасный. Сердца всех женщин Советского Союза  тут же дрогнули и навсегда были отданы ему. Так было тогда, так осталось до сих пор, несмотря на прошедшие годы. Вчера свой юбилей отметил народный артист России Игорь Костолевский. Он никогда не скрывал своего возраста, просто его не ощущает. Да и мы не верим, что Костолевскому исполнилось 70 лет.

Он всегда поступал вопреки стереотипам. Мальчик из интеллигентной семьи, бросил престижный вуз, чтобы стать артистом, чем поверг родителей в шок. После окончания был принят в труппу театра имени Маяковского. Казалось бы, все при нем – внешность, пластичность, несомненный талант. Однако главный режиссер Андрей Гончаров, славившийся своим крутым нравом, не спешил давать Костолевскому главные роли. Даже когда он уже стал известным благодаря кино, в театре долго бегал в массовке. Однако Игорь на мэтра не в обиде, всегда называет его своим учителем. А если уроки были жесткие, то от них еще больше пользы. В конце концов, театральная карьера Костолевского сложилась не менее успешно, чем кинематографическая.

Когда режиссер Владимир Мотыль решил снять фильм о декабристах «Звезда пленительного счастья», он долго не мог выбрать актера на роль Ивана Анненкова. Реальный персонаж с одной из самых романтических историй любви. В нем должно было сочетаться множество качеств, делающих героя столь привлекательным для зрителя. Игорь Костолевский подходил идеально, но только по внешним признакам. Он не умел ездить верхом, не говорил на французском, не имел  должной выправки. Но желание получить роль было столь велико, что актер за довольно короткое время смог освоить все эти премудрости. И образ получился, действительно, запоминающимся и реалистичным. А «Песня кавалергарда» навсегда ассоциируется с Игорем Костолевским. Разумеется, ему тут же приписали роман с польской актрисой Евой Шикульской, сыгравшей в фильме его возлюбленную француженку Полин. Но у Костолевского будет любовь с настоящей француженкой, только намного позднее.

А пока судьба сводит его с настоящим французом. В ленте «Тегеран-43» он снимается с Аленом Делоном, признанным самым красивым мужчиной своего времени. Каково в одном кадре двум секс-символам? Костолевский всегда утверждал, что прекрасно. Он вообще не зацикливается на своей внешности, популярности, предпочитая внутренние монологи, которые потом выплескивает на сцене. А в театре имени Маяковского играет по сей день. Теперь спектакли ставят специально на него. В свое время, чтобы Игорь сыграл короля в постановке «Кин IV», актера ждали полгода, пока у него выкроится свободное время. И никто из коллег не роптал. Я видела Костолевского в спектакле «Женитьба», когда театр гастролировал в Тюмени. Его дуэт с Евгенией Симоновой – идеальный образец, как надо играть классику.

Свою жену Консуэло он ждал долго. Она, как настоящая жена декабриста, поехала за ним, правда, не в Сибирь, а всего лишь в Москву. И даже приняла православие, чтобы они могли обвенчаться. Она человек театральный, поэтому всегда может дать Игорю дельный совет. А забот у народного артиста хватает. В прошлом году он возглавил экспертный совет национальной театральной премии «Золотая маска».

Юлия Конкина