Он – любимец публики, и уже не одно десятилетие. Даже снялся в ленте «Баловень судьбы», и как полагается везунчику, получил за роль премию «Сезар». Кстати, уже третью по счету. Французы ласково называют его Бебель, что означает прекрасный ребенок. Замечательному мальчику Жан Полю Бельмондо вчера исполнилось 85 лет.

Его имя всегда гарантировало кассовый успех фильма, поскольку зрители знали, где Бельмондо, там великолепные, захватывающие дух трюки, которые он исполнят сам  и головокружительный сюжет. Но его творческая палитра богата не только боевиками, но и серьезными драматическими работами как на экране, так и на сцене. Мы почему-то забываем, что свою карьеру Бельмондо начал в интеллектуальном кино французской новой волны. Он своими экранными бунтарями выражал взгляды и настроения элитарной богемы Парижа 60-х годов, среди которой и рос.

Жан-Поль Бельмондо родился в парижском предместье. Отец был скульптором, мать – художницей. Родительский дом всегда был полон творческих людей – писателей, архитекторов, актеров. Сам Жан-Поль больше мечтал о спортивной карьере, но окружение взяло верх,  и он поступил в Парижскую консерваторию. Правда, один из педагогов заявил: «Не представляю, как с такой рожей можно обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет». Как же он ошибался! Партнершами Бельмондо на сцене, экране и в жизни были первые красавицы мирового кино – Брижит Бардо, Клаудиа Кардинале, Урсула Андресс, Роми Шнайдер, Софи Лорен, Милен Демонжо (французская Миледи из «Трех мушкетеров»).

Он начинал сниматься у Годара, ленты «Шарлотта и ее любовники», а тем более «На последнем дыхании» стали одними из основных символов «новой волны». И все же массовое кино принесло Жан-Полю успех и во Франции, и во всем мире. «Профессионал», «Великолепный», «Человек из Рио» – все это считается сейчас признанной классикой. Особо стоит отметить его противостояние с другой французской мега-звездой Аленом Делоном. Казалось бы, у Бельмондо против Делона, признанного эталоном мужской красоты, нет шансов. Однако не тут-то было. Они соперничали десятилетиями. Характерный пример – лента «Один шанс на двоих», где они боролись за право называться отцом героини Ванессы Паради.

Бельмондо как-то признался, что не слишком любит в кино хеппи-энд. И все еще, несмотря на возраст, надеется на интересную роль.

Юлия Конкина