Не мытьем, так катаньем

Не любят организации, обслуживающие наши дома, рассказывать жильцам о своей работе! Особенно, если въедливый потребитель пытается узнать «цену вопроса». Однако с 1 января им придется в обязательном порядке  обнародовать всю информацию в ГИС ЖКХ . Об этом рассказала на пресс-конференции начальник государственной жилищной инспекции Тюменской области Лариса Боровицкая.

Сроки исполнения Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» переносили не раз, и вот время «Ч» наступило. За нарушение порядка, способов и сроков размещения информации либо предоставление сведений не в полном объеме, а также  заведомо искаженных предусматривается административное наказание. Штраф в 30 тыс. рублей из собственных средств для УК и ТСЖ  и 200 тыс. рублей – для ресурсоснабжающих организаций.

– Цель создания данной системы  – консолидация необходимых сведений  в одном  месте в режиме онлайн и обеспечение свободного доступа граждан к информации в сфере ЖКХ. Зайдя на портал, потребитель  должен получить  интересующие его сведения о своем доме, о ценах и тарифах, о тех работах, которые выполняет обслуживающая организация, о договорах,  заключенных с подрядчиками, увидеть акты выполненных работ и т.д. Через эту программу можно будет направлять обращения в УК,  в органы контроля и надзора. Это даст возможность   анализировать ситуацию в ЖКХ как в отдельном регионе, так и в стране в целом, – отметила главный жилинспектор области.

Все тюменские управляющие организации, получившие лицензию, зарегистрированы в ГИС, а ТСЖ, за  исключением некоторых, регистрацию не прошли. Хотя такая обязанность наступила с 1 июля 2017 года.

      Что дает ГИС ЖКХ гражданам? Очень многое. Позволяет просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, передавать показания приборов учета,  виртуально  голосовать на общих собраниях и, наконец, не выходя из дома,  контролировать работу УК по оказанию услуг.

Последний пункт нам кажется чрезвычайно важным. Обычно данные  о том, с кем заключен договор, например, на ремонт подъездов,  подписаны ли акты приемки работ и какова их стоимость, директора УК  и председатели ТСЖ разглашают неохотно. ГИС ЖКХ как раз и обязывает  нанятых управленцев размещать такие  сведения  в открытом доступе.

– ГИС ЖКХ  - прекрасная возможность уже сегодня   подавать обращения напрямую  в управляющие организации и  жилищную инспекцию.  Масса претензий онлайн к нам поступает ежедневно, – поделилась Лариса Боровицкая. – В том числе и об отсутствии той или иной информации в системе.  В целях профилактики  мы выдаем  «виновникам» предостережения, т.е. упреждаем возможные нарушения. Такие превентивные меры приняты  более чем к 30-ти компаниям.

Посредством цифровой системы управляющие организации и ТСЖ обязаны принимать  и размещать  на сайте показания приборов учета, сообщать о запланированных и выполненных работах по содержанию,  ремонту общего имущества дома, выставлять  платежки. Они также могут работать с обращениями граждан, проводить  собрания собственников.

Конечно, такая работа  -  размещение огромного объема  информации  -увеличивает нагрузку на обслуживающие организации. Но она выполнима и призвана сделать прозрачной их деятельность. А потребитель, в свою очередь, будет располагать достоверной информацией.

Ольга Радутная

 

 

 

 


34725