Работа продолжается

Специальный проект Уральской индустриальной биеннале «Работа никогда не завершается» в музейном комплексе им. Словцова продолжает оправдывать свое название. На днях в его рамках публичную лекцию прочел доктор философии специалист по медиа-арту Антонио Джеуза.

Темой докторской диссертации Антонио, которую он защитил в Лондонском университете, стал именно медиа-арт. Помимо этого он дипломированный филолог университета Барии в Италии, автор многочисленных статей о современном искусстве, лауреат премии «Инновация 2010» в номинации «Теория, критика, искусствоведение».

«Малевич отдыхает!, – провозгласил Джеуза и не потому что не любит «Черный квадрат». Лекция обошла период становления российского авангарда, подробно остановившись на андеграунде. Это когда современное искусство создавалось в современном подполье. Он рассказал о выдающихся художниках, творивших с 2062 до перестройки. Джеуза считает, что тогда искусство было ради самого искусства, а не на продажу. Объяснил собравшимся, какие течения существовали в тот период, а также чем московская творческая интеллигенция отличалась от петербургской. И все сопровождалось демонстрацией картин на большом экране. Он попытался ответить на вопросы, чем современное искусство отличается от классического, как советский андеграунд потряс европейцев. И главное, что делать, если вы пришли на выставку и ничего не понимаете.

– Когда вы на выставке современного искусств, и вам непонятно, читайте сопровождение, если оно конечно есть, – отметил Джеуза, – для концептуальных работ очень важен текст, который бы объяснил позицию автора и идею экспоната.

После завершения лекции почетному гостю подарили миниатюрный тюменский ковер, а также книгу об истории появления и становления этого ремесла в Сибири.

Юлия Владимирова


34588