Введение он-лайн касс прихлопнет деревенский бизнес

На февральском заседании областной Думы депутаты озаботились малым бизнесом. Отчитывалась Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло. 

Статистика о динамике количества предпринимателей в регионе лежала перед депутатами.

Лариса Невидайло  сообщила, что предпочтительная форма регистрации – это ИП. Здесь динамика стабильно-положительная: 2014 год – плюс 600 ИП, 2015 – плюс 440 ИП, 2016 – плюс 1 317 ИП. 

По количеству юридических лиц – динамика отрицательная. Как пояснили омбудсмену в налоговом органе, в 2016 году, проведена активная работа по зачистке единого реестра юридических лиц от неработающих предприятий (тех, кто год не предоставлял отчетность и не совершил ни одной операции по счетам). 

Невидайло отметила, что в налоговом органе продолжается составление реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. По состоянию на середину января в него внесены сведения о 63 231 субъекте малого и среднего предпринимательства с общей численностью задействованных сотрудников 183 917 человек.

Такова общая картинка. Депутатов интересовали частности. Депутат Денис Садовников завел разговор о дороговизне контрольно-кассового оборудования: 

– С 2017 года в Налоговом кодексе вводится поправка о применении контрольно-кассовых машин. В условиях сегодняшней  непростой экономики она несколько неоднозначна, поскольку для предпринимателей это дополнительная нагрузка. Одна из острых проблем – цена оборудования, которое необходимо применять. И как мы наблюдаем, цена здесь может быть завышена искусственно. Много жалоб поступает именно в этой связи.

– На данный момент введение он-лайн касс – самая большая проблема для предпринимателей, особенно в сельской глубинке. Потому что, во-первых, там не везде есть даже точки ввода Интернета. Ну и, действительно, высокая цена – многие предприятия просто закроются. У меня есть коллективные письма из Заводоуковска, есть коллективные письма других предпринимателей – только вот закончилась эпопея с ИГАИС. И вот теперь – с он-лайн кассами!

Старые кассы «уже не принимаются, с 1 февраля должны новые вставать на учет». «Есть законопроект о возмещении 18 тысяч, а стоит эта касса – от 30 тысяч». Плюс обучение сотрудников. «А если касса сломалась, предприятие полностью парализуется». 

Невидайло сообщила, что нашла поддержку коллег из других регионов, потому что это проблема всей России. Предлагается сделать отсрочку хотя бы до 2020 года. 

«Мы вообще считаем, что сельское предпринимательство нужно выделить в отдельную категорию. Оставить только города и районные центры».

Лариса Невидайло вспомнила «волну с утилизацией прицепов», начавшуюся в Тюменской области. Когда сам прицеп стоил 210 тысяч, а его утилизация – 390! В нашей области  подвисло 7 заводов. Волна дошла до Путина – требования предпринимателей были удовлетворены.

На нечто подобное рассчитывают и теперь. «Сельские предприниматели говорят, что интернет-кассы – это для них просто смерть».

Бизнес в деревнях просто закроется. 

Сергей ШИЛЬНИКОВ

 


31247