Борису Мишатину - 90 лет!

В 1943 году, когда Борису было 15 лет, он добровольно ушел на фронт. Рвался со своими друзьями туда, где воевали их отцы. Служил юнгой на торпедном катере. А спустя годы стал легендой тюменской журналистики… 

Борис Алексеевич Мишатин увлекательно и не без гордости рассказывает о том, как воевал на Тихоокеанском флоте. Принимал участие в боевых операциях против японских кораблей. Награжден 32 орденами и медалями. В Тюменской области он - единственный из ветеранов ВОВ отмечен медалью Адмирала Нахимова. Памятна ему и медаль «За морскую отвагу», надпись на которой гласит: «Душа - Богу, жизнь – морю, честь - никому».

На протяжении многих лет жители Тюменской области следили за различными спортивными состязаниями благодаря мастерским репортажам журналиста Мишатина. Он их вел со стадионов, из спортивных залов Тюмени, Иркутска, Омска, Алма-Аты, Свердловска, Киева. Доводилось комментировать игры и со столичных стадионов, работая бок о бок с такими корифеями, как Юрий Озеров, Вадим Синявский.

- Вы опубликовали множество газетных репортажей, есть ли у вас любимый?

- Да, есть. На олимпийских играх в Нагано я был назначен пресс-атташе олимпийского комитета России. В олимпиаде участвовала сорок одна страна. Россия тогда выиграла 12 золотых медалей, из них 7 выпало на долю тюменских спортсменов. Свой материал в газете «Советский спорт» я назвал так: «Без кайла и без нагана добыли золото в Нагано». Заголовок долгое время считался одним из самых удачных в центральной прессе.

- Как складывались Ваши отношения с коллегами? Знакомо ли Вам чувство зависти?

- Мне всегда везло на хороших людей, в том числе и на коллег. Они не раз выручали меня в трудных ситуациях, когда требовалось срочно получить и отправить нужную информацию. Что касается зависти, то она, как говорится, была «белой» - это, скорее, сожаление по поводу того, что не ты первый рассказал об уникальном спортсмене, не смог верно предугадать исход матча. Но я на всем протяжении профессиональной деятельности не уставал учиться у своих талантливых собратьев, и нередко обходил их «на вираже». Никогда не делил журналистику на «столичную» и «провинциальную», хотя чувство соперничества, в той или иной степени, испытывают и те, и другие. Главной своей заслугой считаю воспитание в себе доброжелательного отношения к людям вообще и к коллегам-журналистам в частности. Новому поколению тюменских «акул пера» и «рыцарей микрофона» искренне желаю усвоить уроки старших, сохранить и продолжить славные традиции отечественной журналистики!  

Он всегда умел рассказывать о спорте доходчиво, ярко и вдохновенно, и этим замечательным даром не только снискал заслуженную славу, но и приобщил к спорту миллионы других людей – своих читателей, телезрителей, радиослушателей.

На стенах его небольшой уютной квартиры развешены многочисленные вымпелы, бейджики и значки, по которым легко прослеживается география поездок журналиста Мишатина по стране и за ее пределами. Особая гордость – хоккейная клюшка с автографом бесподобного советского богатыря Александра Рагулина.

О лихой военной юности напоминают бережно сохраненная морская форма, кортик и набор изящных миниатюрных якорей, подаренных поклонниками.

На снимках: легенда тюменской спортивной журналистики Б.А.Мишатин и его памятные сувениры.

Григорий ЗАПРУДИН /фото автора/


30905