Поликлиники Тюменской области успешно работают с большим числом прикрепленных пациентов.
Интересен опыт городской поликлиники тобольской областной больницы № 3, которая обслуживает 117 тысяч человек.
Чтобы сделать медицинскую помощь доступнее, в поликлинике разработали маршруты, следуя которым пациент может обратиться за медпомощью, минуя регистратуру.
Например, в отделении неотложной помощи ведут приём два фельдшера и врач. Пациенту нужно лишь взять талон в информационном терминале и дождаться своей очереди. По талону из инфомата можно сделать флюорографию. Без записи шесть дней в неделю принимает пациентов отделение профилактики, куда приходят на профосмотры или диспансеризацию. В кабинетах доврачебного приема выдают направления или справки на санаторно-курортное лечение.
Для ускорения процедуры записи на приём регистратура разделена на две части: для льготных категорий граждан и для остального населения. Отделение медосмотров и платных услуг имеет свою регистратуру. Действует запись по интернету и через мобильное приложение «Медицина 72». Можно записаться по телефону.
Методы разделения потоков пациентов помогают поликлинике справляться с большой нагрузкой - в среднем на поликлинику, считая два филиала, приходится две тысячи посещений в день.
Дмитрий Уженцев, пресс-служба ГБУЗ ТО «ОБ №3»