«Обновленный аэровокзальный комплекс будет соответствовать самым жестким требованиям авиакомпаний, – сообщил участникам выездного заседания Общественного совета при Главном управлении строительства Тюменской области генеральный директор ОАО «Аэропорт Рощино» Игорь Лужбин. – Время обслуживания рейса значительно сократится. Пропускная способность аэропорта увеличится с 200 до 800 человек в час».
С мая 2016 года в аэровокзальном комплексе уже работает новая зона выдачи багажа. Она состоит из двух ленточный конвейеров и находится в одном здании с зоной прилета, что удобно для прибывающих пассажиров.
Аэропорт будет доступен для маломобильных групп населения. Игорь Лужбин сообщил, что в аэропорту действует служба, оказывающая необходимую помощь таким пассажирам, и заверил, что все необходимые меры для обеспечения удобства маломобильных граждан будут приняты.
До конца года в секторе внутренних авиалиний аэровокзального комплекса начнет функционировать магазин DutyPaid. А после завершения реконструкции международного сектора появится ресторан и сеть торговых точек, включая DutyFree.
В настоящее время продолжается строительство центрального комплекса аэровокзала. Завершить его планируется до конца текущего года. Напомним, в результате реконструкции аэропорта «Рощино» площадь аэровокзала «вырастит» с 6,5 тысяч до 27 тысяч квадратных метров. Вдвое увеличится пропускная способность в секторе внутренних линий и в четыре раза – в международном секторе.
После экскурсии по зданию аэровокзала заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков рассказал членам совета о расширении географии полетов из международного аэропорта «Рощино».
Он отметил, что пассажиропоток продолжает расти, в первую очередь, за счет внутренних авиарейсов. В 2016 году он увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8%.
Из Тюменского аэропорта «Рощино» в северные города региона отправляются девять субсидируемых маршрутов. В среднем процент субсидирования на них в 2016 году составляет 45%.
Добавляются и новые направления. Например, с начала февраля осуществляется перевозка пассажиров в такие города, как Новосибирск, Уфа, Красноярск, Самара, Казань, Ростов-на-Дону и Горно-Алтайск. С мая – в Краснодар и Минеральные воды. Перевозка пассажиров по ним производится также на выгодных условиях благодаря софинансированию из регионального и федерального бюджетов.
С введением новых маршрутов улучшается качество перевозок. В первую очередь это происходит за счет взаимоувязанных трансферных направлений из Югры и Ямала, на которых действуют сквозные тарифы. При этом трансферным пассажирам не нужно переоформляться на новый рейс или получать свой багаж.
Радуют и тарифы трансферных перевозок. Например, пассажиры из Ханты-Мансийска могут улететь в Горно-Алтайск и обратно за 9100 рублей.
Работа по созданию сети трансферных перевозок ведется благодаря получению аэровокзалом международного кода «2э» и заключению соглашений между аэропортом и различными авиакомпаниями. Без масштабной реконструкции «Рощино» это было бы невозможно.
Прорабатывается перспектива развития международных рейсов. И если сегодня эти направления «закрывают» чартерные рейсы, то через пару лет некоторые из них смогут стать постоянными. Перспективы развития полетов видят в аэропорту по четырем основным направлениям: Германия, Китай, Чехия и Арабские Эмираты.
Владимир ЛАВРИНЕНКО