ИННОВАЦИИ 

ТЮМЕНЦЫ СПОСОБНЫ ПРОИЗВОДИТЬ УНИКАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ 

Генеральный директор ООО «Чипмедиа.ру» Дмитрий Гупало учился в нефтегазовом университете, трудился маркетологом в крупнейшем медиахолдинге «Сибинформбюро». Руководил отделом маркетинга, но через 9 лет работы решил, что продавать рекламу можно не только точечно, но и глобально. Так появился «умный» гипермаркет рекламы «Чипмедиа.ру».

– Нами разработана единая интернет-платформа для продавцов и покупателей рекламных услуг, это удобный инструмент поиска вариантов подачи рекламы в регионах на любых носителях. Платформа уже запущена в эксплуатацию и позволяет рекламодателю выбрать любой город для размещения рекламы, любой медиаресурс: печать, соцсети, тв, радио, наружную рекламу, а также сроки размещения рекламных модулей. И в этом ее основное преимущество, – рассказал Дмитрий. 

По его словам, в настоящее время основные клиенты сервиса – это небольшие и крупные рекламные агентства. А примерно 30% – прямые рекламодатели. В настоящее время сервисом охвачено 167 городов России. 

– Наша цель – до конца 2019 года занять не менее 2,5 процента рекламного рынка России. И параллельно выйти на страны СНГ, ближнее и дальнее зарубежье. Тем более что рынок России в 4 раза меньше, чем рынок Японии. И задерживаться в России с масштабированием бизнеса надолго нельзя. В КНР, например, 3200 телеканалов, 1600 радиостанций, это огромный рынок, и у него нет единой платформы, на которой можно было бы запустить рекламу товаров и услуг. Кроме того, в настоящее время в регионе и в России в целом активно развивается экспортная деятельность. И платформа «Чипмедиа.ру» может принести нашим экспортерам немалую пользу, – добавил предприниматель. 

«Чипмедиа.ру» – это классический стартап, когда два специалиста объединились, разработали инновационный проект и во- шли с ним в число резидентов Тюменского технопарка. 

Разработкой мирового уровня могут похвалиться и в ООО «Корэтест Сервис». Компания была основана в 2001 году и поначалу занималась поставками и обслуживанием импортного оборудования в нефтегазовой сфере. Но достаточно быстро начала расти и оказывать услуги по исследованию керна нефтегазовых месторождений. За 17 лет компания стала крупнейшим игроком на данном рынке в России. 

– Мы нередко сталкиваемся с задачей, когда должны провести какой-то вид новых исследований, и для этого необходимо новое оборудование. Есть два пути: покупать его на рынке либо создавать самим, – рассказал заместитель директора по развитию ООО «Корэтест Сервис» Александр Смирнов. 

Так, специалисты компании с нуля создали собственный прибор – капилляриметр, позволяющий одновременно «изучать» до 18 образцов керна на протяжении 60–70 дней в условиях, приближенных к пластовым. Это важнейшее исследование при моделировании месторождения. Прибор имеет высокую степень автоматизации технологического процесса, причем в ходе создания прибора был разработан ряд узлов, не имеющих аналогов в России. 

С данной установкой сотрудники компаний зашли в Тюменский технопарк, чтобы довести ее «до ума». 

– На разработку прибора и его «шлифовку» ушло около 3-х лет и миллионы рублей, – добавил Александр Смирнов. – Но результат того стоит: уже сейчас прибор используется для оказания услуг нефтяникам, он востребован на рынке. Дальнейшие наши шаги – создание опытного образца, запуск серии приборов. Нам хочется дойти до стадии, когда прибор можно будет продавать потребителям и один раз в год заниматься его сервисным обслуживанием. Он абсолютно конкурентоспособен, у него низкая себестоимость по сравнению с существующими аналогами, и он подменяет собой работу целой лаборатории. 

Отметим, что в настоящее время в Тюменском технопарке 46 резидентов. Большинство из них связано с IT-отраслью. Практически две трети всех рассматриваемых на заседаниях экспертного совета будущих резидентов технопарка разрабатывают именно IT-проекты. Сферы применения этих разработок самые разные: нефтедобывающая отрасль, B2b продажи, строительство, сельское хозяйство и другие. 

Многие инноваторы со стадии идеи поднялись до уровня разработки прототипа либо промышленного образца, имеют действующее производство, оказывают специализированные услуги. Резидентами Тюменского технопарка они стали кто год назад, кто два года, кто-то совсем недавно. Но все показывают хорошие результаты. Помимо региональной госсубсидии на создание прототипа, предприятия могут воспользоваться софинансированием проекта из Фонда содействия инновациям в рамках программы «Старт» (Москва). 

Многие компании родились вне вузовских стен, но так или иначе их руководители были студентами, сотрудниками либо аспирантами вузов. Генеральный директор компании ООО «ГазВелл Системы» Владислав Огай рассказал, что идея их инновационного проекта появилась еще в студенческие времена. На воплощение идеи инноваторами было привлечено финансирование по программе «УМНИК» в размере 500 тыс. рублей, средства в размере 2 млн рублей по итогам конкурса «Эврика. Концепт» и господдержка правительства Тюменской области в виде возмещения расходов на создание промышленного образца. В результате тюменцы разработали замечательную установку, которая представляет собой имитацию ствола газовой скважины, позволяет изучать ее состояние. При этом автоматизированная система может вести цифровой мониторинг скважины, удалять из нее жидкость и увеличивать дополнительную добычу газа на 30%. 

Успешно развивают свои IT- проекты резиденты Тюменского технопарка компании ООО «Геомеханические системы», ООО «ЛИКОРИС» и другие. 

– Это стартапы, за которые нам уже не страшно. Дело в том, что каждый проект – это серьезная и сложная работа, требующая терпения, развития компетенций, больших сил и средств. Не каждый стартап «выстреливает», и это нормально, – отметили в пресс-службе Тюменского технопарка. – Но стартапы, с которыми вы познакомились, уже имеют все перспективы стать полноценными предприятиями, выйти со своей продукцией на региональный, общероссийский и международный рынки. 

НА СНИМКАХ: Дмитрий Гупало готов разместить рекламу в любой точке мира; Владислав Огай и его установка по оптимизации работы скважин. 

Радослав ВАСИЛЬЕВ /фото автора/