На днях над воротами одного из строений на территории пассажирского автопредприятия ЗАО «Автомобилист» появилась приметная вывеска «Линия технического контроля». Ну и что в этом знаменательного? – спросите вы. А вот что.

Впрочем, сначала небольшое пояснение для читателей «безлошадных», то есть не знакомых с процедурой ежегодного технического осмотра транспортных средств. До того как автовладельцу уладить формальности в ГИБДД и получить талон, автомобиль должен быть представлен на станцию технического контроля (СТК) для всестороннего осмотра, выявления неисправностей. Если таковых не обнаружится, хозяину машины выдадут соответствующее свидетельство для предъявления в госавтоинспекцию, сотрудникам которой останется сверить номера.

Однако с июля прошлого года заводоуковским водителям не давал покоя вопрос: где пройти обследование машины, перед тем как предоставить её в ГИБДД? Единственная на то время в городе СТК закрылась из-за недоразумений в финансовых взаимоотношениях владельца станции с хозяином арендуемого помещения. Вот и приходилось гнать машины для осмотра и выявления неисправностей в соседний Ялуторовск. Особенно были недовольны пенсионеры. К примеру, очень возмущался горожанин Виктор Костылев:

– Представляете, как усложнилось прохождение техосмотра! Надо ездить в Ялуторовск, а у меня старенькая «Волга»: обязательно найдутся причины, чтобы пригонять туда машину ещё и ещё.

Попутно отмечу, что положение к тому же усугубилось бесконечными очередями в коридорах ГИБДД, когда два подразделения автоинспекции – местное и Упоровское – слились в одно с дислокацией в Заводоуковске. В это непросто поверить, но такое было: чтобы с утра оказаться первыми у дверей нужного кабинета, упоровцы приезжали и ночевали в своих машинах под окнами ГИБДД, благо на дворе было лето. Подобные очереди и толчею в Заводоуковске сегодня можно наблюдать только к окну регистрации в поликлинике областной больницы № 12.

Правда, в дальнейшем невыносимую обстановку с очередями ГИБДД несколько «разрулила», осенью организовав в Упорово отдельный пункт по регистрации и постановке автомобилей на учёт. Инспекторы, хотя их служба никакой ответственности за работу СТК не несёт, сделали также встречный шаг, облегчив положение Виктора Семёновича Костылева и его сверстников. Машины пенсионеров стали осматривать на стоянке ГИБДД. Но пенсионеры – лишь маленькая часть армии автовладельцев. А остальные? Остальные по-прежнему мотались в Ялуторовск и обратно. Но ведь там, надо понимать, и своих клиентов хватает.

Сегодня ситуация в корне переменилась. После полугодового перерыва вновь работает прежняя станция технического контроля и, как уже сказано выше, открыта ещё одна в ЗАО «Автомобилист». Предпринимателю, получившему от ГИБДД области разрешение на оказание данного вида услуг, автопредприятие предоставило в аренду помещение, оборудование, приборы, причём самые современные, и даже работников выделило из своего штата.

Ну, а в чём тут интерес для «Автомобилиста»? Во-первых, это дополнительные доходы за счёт аренды помещений коммерческими структурами. Во-вторых, и это, пожалуй, главное, в «Автомобилисте» всегда культивировалось щепетильное, и я бы даже сказал, ревностное отношение к техническому состоянию автотранспорта, а значит, к безопасности пассажиров. Линия технического контроля «под рукой» – ещё одна хорошая возможность для усиления работы в этом направлении.

…Мы в СТК. Очень просторное, но довольно тёплое, чистое, радующее свежей окраской помещение. «Более двухсот квадратных метров», – подсказывает сопроводивший меня сюда главный инженер предприятия Валерий Пайц. Нет смысла перечислять всю техническую оснастку линии, но очевидно одно – здесь есть всё для дотошной проверки автомобиля, начиная от состояния тормозов и завершая количеством токсичных веществ в выхлопе. Со слесарем тут не поспоришь: показания датчиков на шкалах приборов и мониторе компьютера – пожалуйста, смотри! Словом, исключён субъективный момент прошлого, когда при техосмотрах машины проверяли, можно сказать, «на глаз» и «на ощупь».

Работников станции четверо, среди присутствующих их выделяет униформа. Знакомлюсь с Игорем Чащиным. Видно сразу, обстановкой человек доволен. 019-3-1К тому же дело, считает, привычное. За 18 лет работы в «Автомобилисте» и водителем был, и автослесарем, и аккумуляторщиком. Да и остальные ему под стать.

Уходя, замечаю пристроенную к стене, застеклённую, но никем и ничем не занятую кабинку.

– Это рабочее место для сотрудника ГИБДД, – подсказывает Валерий Пайц. – Планируется, что в скором времени владельцы машин, благополучно прошедших осмотр и диагностику, будут тут же из рук инспектора получать заветный талон о прохождении техосмотра…

Хорошо, когда всем хорошо!