Чиновники пообещали продолжить работу с управляющими организациями

Как известно, по новому законодательству жители многоэтажек обязаны выбрать форму управления своими домами – товарищество собственников жилья или управляющую компанию. В противном случае за них это сделает муниципальная власть.

В Ишиме этот процесс шел довольно вяло. Не желая взваливать на себя бремя ответственности, практически всё население многоэтажек передоверило заботу о своих квартирах управляющим организациям. Затем пошли жалобы на плохое обслуживание, в отдельных случаях они заканчивались сменой этих организаций. На каждом заседании городского общественного совета, независимо от повестки дня, эти вопросы, так или иначе, затрагивались, а на совете по итогам года был заслушан отчет руководителей управляющих организаций. Чтобы встреча была результативной, пригласили первого заместителя главы города Владимира Овчинникова, заместителя главы – директора департамента городского хозяйства Фёдора Шишкина, а также директора управления ЖКХ Николая Добрынина. И вот что из этого получилось.

Зима нынче щедрая на осадки: в ноябре–декабре у ишимских домов наметало такие сугробы, что дворники с ними не справлялись. Люди с трудом добирались до своих подъездов, вспоминая недобрыми словами тех, кто по долгу службы обязан поддерживать порядок на дворовых территориях. Но и в подъездах жителей ожидают неприятности. Лестничные марши и площадки убираются не чаще одного раза в неделю, и то не всегда качественно. Нередко в подъездах царит полумрак, к своим квартирам жильцам приходится пробираться практически на ощупь. Еще хуже содержатся подвальные помещения многоквартирных домов.

А организации, взявшие на себя заботу о жилье, – «Гарант», «Сервис», «Ваш дом», ЧП «Приймак» – заявляют о благополучии. По словам их руководителей, все действия согласовываются со старшими по дому, фактические затраты учитываются, размер оплаты за жилищно-коммунальные услуги в ТСЖ не превышает муниципальные платежи, а в помощь дворникам, мол, нанимали технику. Что касается подъездов, то объяснение последовало следующее: «По нормативу их должны убирать дважды в месяц, фактически же полы подметаются и моются в два раза чаще».

Состояние дворов и домов могло быть значительно лучше, если бы жители принимали деятельное участие в их содержании. Многим жильцам наплевать (и в прямом смысле тоже) на состояние мест общего пользования. «Мы вам платим – убирайте», – заявляют они коммунальщикам. И лишь единицы неравнодушных, чаще всего пенсионеры, в меру своих сил и возможностей стараются придать подъездам и дворам более-менее ухоженный вид. На качество обслуживания влияет и размер дома: с многоквартирных денег собирается больше – значит, больше возможностей для благоустройства и ремонта. Одно–двухподъездные малоэтажные дома обслуживать сложнее, поскольку для этого недостаточно квартплаты жильцов. Существующая в Ишиме проблема неплатежей за ЖКУ, напрямую влияющая на качество содержания жилья, усугубляет ситуацию. Говорят, «меры по сокращению задолженности принимаются, но до положительной динамики пока далеко».

В чём-то соглашаясь с работниками сферы ЖКХ, общественники высказали и свое мнение. Жирным минусом в работе управляющих организаций они считают отсутствие информации (если она есть, то недостоверная) об использовании средств ТСЖ. «Дайте нам калькуляцию – будем знать, куда идут деньги», – заявил народ. А действительно, куда? Владельцы одного из домов, обслуживаемых ООО «Гарант», выявив у последнего долг в 36 тысяч рублей, в течение двух лет не могли его истребовать, пока не вмешалось руководство города. Непонятно населению, откуда взялась стоимость установки устройств и приборов учёта газа. К примеру, цена газовой колонки – 1,5 тысячи рублей, а чтобы её установить и подключить, надо выложить четыре тысячи. Летом на верхние этажи домов в центре Ишима вода подавалась с перебоями, но управляющие компании не скорректировали оплату. Плохо и то, что далеко не все старшие по дому считают деньги товарищества собственников жилья. И это понятно – старших управляющие компании «находят» сами, сами и оплачивают их работу.

На качество обслуживания домов влияет и так называемый человеческий фактор. Вызовы нередко выполняются с опозданием, надо иметь большую настойчивость, чтобы дождаться ремонтников. Особенно много нареканий на деятельность ООО «Ваш дом». Претензии были высказаны и в адрес других управляющих организаций.

Чиновники, выслушав мнения сторон, рассказали о мерах, принимаемых муниципалитетом по совершенствованию городской системы ЖКХ. Они пообещали продолжить работу с управляющими организациями. Не исключено, что их численность уменьшится – возможно, это положительно скажется на качестве жизни и кошельке владельцев квартир и квартиросъёмщиков.