ГАСТРОЛИ 

В Тюменском драматическом театре в рамках федеральной программы «Большие гастроли» и при поддержке Министерства культуры Пермского края свои лучшие спектакли показал Пермский академический Театр-Театр. Именно так теперь называется государственное учреждение культуры. Интерес тюменцев к постановкам был невероятным – билеты разобрали задолго до начала. Никто не остался разочарованным. Еще бы, спектакли имеют то или иное отношение к национальной театральной премии «Золотая маска».

К гастролям Пермский Театр -Театр подошел со всей ответственностью и основательностью. Привезли несколько тонн декораций, некоторые спектакли не умещались в одну фуру. Приехали более ста артистов, оркестр и балетная труппа. И хотя театр драматический, все спектакли музыкальные. Это не обязательное условие, просто так подобрали репертуар. В Перми есть свой оперный театр, но, по словам художественного руководителя и главного режиссера драмы Бориса Мильграма, они не конкуренты, зрителей хватает на всех. 

В Тюмень они приехали после Новосибирска и Красноярска, афишу корректировали в связи с пожеланиями. Одни просили не привозить мюзикл «Алые паруса», есть своя версия, у кого-то на выходе «Месяц в деревне». У нас, кстати, тоже была премьера по этому произведению Тургенева, в Тюмени постановка называется «Молодость». Но мы не побоялись сравнения, наоборот, нашим актерам и директору Тюменской драмы Сергею Осинцеву было интересно посмотреть работу коллег. Об этом и о многом другом мы поговорили на пресс-конференции. Выяснили, что Пермский театр уже бывал в Тюмени, приезжал на фестиваль «Золотой конек», выступал в старом здании. Давал гастроли в филармонии, в числе прочих представлял культовый спектакль «Доктор Живаго». Но в ТБДТ впервые и просто поражены техническим оснащением. Они знают, о чем говорят, ведь в их постановках все бурлит, вращается, оживают предметы и световые картины. А еще полноценными участниками труппы стали дети и птицы. Конечно, заранее все секреты Борис Мильграм раскрывать не стал, но к прессе отнесся дружелюбно, предложил после каждого спектакля, если будут вопросы, подходить и задавать. И он, и актеры не прочь также пообщаться со зрителями, узнать их мнение о постановках, ведь это все же новая публика. 

Первым спектаклем, показанным в Тюмени, стал «Месяц в деревне». Он шел на малой сцене. Режиссер Борис Мильграм решил придать одной из самых известных пьес Тургенева новое развитие. Хотя что можно добавить к сказанному классиком. Только попытаться разобраться в сложных хитросплетениях отношений мужчины и женщины, их борьбе друг с другом и с самими собой. Два любовных треугольника, в центре которых богатая дама Наталья Петровна, перерастают в многогранник, и каждый горит своими страстями. Спектакль в этом году представляли на фестивале «Золотая маска». 

Спектакль-кабаре с детективной завязкой «Восемь женщин» получил сразу три премии «Золотая маска», к тому же имел грандиозный успех на фестивале в Марселе. Он тем более значим, так как пьеса французская. Произведение Роббера Тома приобрело статус культового, когда вышел одноименный фильм режиссера Франсуа Озона. Там блистала целая плеяда великолепных актрис во главе с Катрин Денёв. Борис Мильграм признал, что в чем-то признал рисунок своего французского коллеги, но только поначалу. Потом спектакль сворачивает совершенно на другой путь. В основе сюжета гибель хозяина дома, окруженного одними дамами. Две дочери, жена, теща, прочие родственницы. Все они под подозрением, и каждая старается утопить другую. Но ведь это еще и кабаре, поэтому у дам есть свои вокально-танцевальные номера, порой яснее слов выражающие их характеры. Одна из актрис призналась, что все поступки героинь во имя любви. Без нее женщина не может, вот и совершает поступки отвратительные и благородные. 

Визитная карточка Театра- Театра – мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса», также отмеченный премией «Золотая маска». Композитор лично курировал постановку и считает ее одной из лучших в стране. Она с неизменным успехом идет уже шесть лет, есть зрители, которые ходят не по одному разу. Ведь мечта – это то, что делает нас людьми. Да и просто хочется верить в искренние чувства. 

Не забыли гости и о юных зрителях, для них подготовили «Сказку о царе Салтане» и спектакль «Карлик Нос». Всем известное произведение Пушкина увлекает родителей и их детей в мир народных гуляний, игрищ и забав. Действо начинается уже в фойе. «Карлик Нос» – мюзикл, написанный композитором Лорой Квинт на стихи Николая Денисова по мотивам сказки Гауфа. Каждый из нас оказывался на перепутье – куда идти, что делать? А если ты в один миг лишаешься своего лица и имени, как это случилось с Якобом? И тогда выясняется, что внешность – не главное, а настоящую любовь можно встретить в самых неожиданных местах. Примечательно, что роль Якоба играет не театральная травести, а самый настоящий юный артист Захар Поздников. Его послужным списком не могут похвастаться и некоторые мэтры сцены. Впервые в театр он попал в четыре года, и сразу постановка «Доктор Живаго». Казалось бы, стечение обстоятельств – старший брат умел кататься на коньках, и его пригласили в спектакль. Захар получил роль по наследству, но задержался надолго. Теперь у него полноценные образы. Интересуюсь, легко ли удается учить текст? 

– Когда с листа, то иногда не очень запоминаешь, порой сбиваешься. А выйдешь на сцену, и все получается. 

– Старшие товарищи помогают? 

– Да, иногда. Но лучшая учеба – это участие в спектаклях. 

– В дальнейшем планируешь связать свою жизнь с театром? 

– Обязательно. Поеду поступать в Москву, в ГИТИС или школу- студию МХАТ. 

Кстати, родители Захара никакого отношения к театру не имеют, но его увлечение поддерживают. А партнершей Захара в этом спектакле стала настоящая белая гусыня Грета. Вот такая находка режиссера. 

НА СНИМКАХ: Борис Мильграм; «Карлик Нос». 

Юлия КОНКИНА 

Юрий ХОЗЯИНОВ /фото/