НОСТАЛЬГИЯ 

В разные годы у «Тюменской правды» были приложения, которые пользовались неизменным успехом у читателей. Среди них «Деловой вторник», созданный трудами московских журналистов. А вот приложение «Для нее, а может, для него» делали сами. В силу молодости и энтузиазма, даже какого-то азарта, постоянно придумывали что-то новое. 

Идея создания такого приложения принадлежит главному редактору «Тюменки» Ларисе Николаевне Вохминой. И она попала в точку. Легкое субботнее приложение в общественно- политической газете настраивало читателей на выходные. Если кто помнит, там были полезные советы, рассказы о выдающихся женщинах, последние модные тенденции и, конечно, любовные истории, часто взятые из реальной жизни. Некоторых пуритан это раздражало, но большинству нравилось. К армии наших читательниц добавилось мужское население. 

Постепенно у приложения появилась своя команда. Первым выпускающим редактором стала Олеся Семисынова. Она, как никто другой, умела душевно писать о людях. А любовные истории, своеобразное переложение рассказов подруг и собственного опыта, стали настоящим украшением. Если честно, я больше не встречала журналистов, умеющих так легко и ненавязчиво подать самое сокровенное, не скатившись до пошлости. К тому моменту она заочно оканчивала отделение журналистики Тюменского госуниверситета. И концепция женского издания стала темой ее дипломной работы. Рецензентом выступила заместитель главного редактора Ольга Радутная. 

О том, какой в принципе должна быть женская газета, обходящаяся без навязчивого глянца, Олеся предложила порассуждать своим коллегам – Евгении Диких и мне. Не скажу, что все идеи нашли в дальнейшем свое воплощение, но кое-что все-таки появилось на страницах «Тюменки». Я начала вести постоянную рубрику «Рожденные», в начале каждого месяца писала об известных людях, появившихся на свет в данный период. Конечно, при наличии Интернета узнать какую-либо информацию о своих любимых артистах и музыкантах не составляет никакого труда. Но тут все подавалось уже в готовом виде. Я стала также постоянной ведущей страницы «Культура». Понятно, это моя тема, но здесь можно было подать все с другой стороны. Именно на этой странице впервые появились подробные комментарии к вручению премии «Оскар» с рассказами о фильмах, интервью со звездами театра и кино, причем как местными, так и столичными. А еще всяческие обзоры, темы которых придумывались совместно, во время перерыва на кофе или в курилке. 

Еще одну рубрику – «Былое и дамы», ведущей которой я была, тоже изначально придумала Олеся, дизайн логотипа разработал Сергей Теплухин, долгое время остававшийся единственным верстальщиком приложения. В рубрике прослеживались удивительные судьбы героинь из прошлого. Женщин, сыгравших важную роль в истории страны и даже повлиявших на ход мирового порядка. Моей первой героиней стала императрица Мария Александровна, супруга Александра II, создательница Мариинского театра. Потом о ком только не писали – от княгини Ольги до королевы Элеоноры Аквитанской. Постепенно к теме присоединились Евгения Диких и Кира Калинина. Я же вела так называемые «непутевые заметки». Это были материалы о путешествиях по миру. Благо, тогда имелась такая возможность. 

И хотя приложение считалось в основном женским, его авторами были и мужчины. О здоровом образе жизни и православных традициях писал Андрей Леошков, отличные «непутевые заметки» изладил Леонид Ткачук, порой к нам на огонек со своими забавными историями забегал Сергей Ханин. «Рецепт от Нежданова». Домохозяйки даже вырезали кулинарные изыски Льва Алексеевича из газеты, настолько там все было выверено. Кто бы мог подумать, что занятой человек, исполнительный директор Тюменского дома печати на досуге увлекается готовкой. 

Но все же основу коллектива составляли дамы. Постоянную рубрику о детях, в том числе о тех, кто ждет родителей, вела Елена Майсюк. Появилась у нас и литературная гостиная, впервые там свои мистические рассказы опубликовала Кира Калинина. Мы все ахнули: как можно было так долго скрывать литературный талант? Мастерицу Ольгу Кладикову Евгения Диких нашла в недрах социальных сетей, ее рубрика «Мастер-класс» пережила даже само приложение. Не осталась в стороне и Ольга Радутная, серия материалов «Говорим по-русски» получила признание коллег. 

Я стала выпускающим редактором ближе к закату приложения и как могла старалась сохранить ту атмосферу, которая изначально царила на его страницах. К тому моменту дизайнером была Лидия Киселева, тоже азартно поддерживающая команду, всегда пытаясь что-то улучшить, отыскать более подходящий снимок. Но, увы, все кончается. Кризис ударил и по нашему приложению. Однако, надеюсь, оно осталось яркой страницей в истории «Тюменки». 

Юлия КОНКИНА