Директор департамента информатизации Тюменской области Александр Албычев и руководитель регионального информационно-образовательного центра Татьяна Григорьева провели пресс-конференцию на тему «Госуслуги в электронном виде».

Как они сообщили, согласно 210-му Закону РФ, к июлю этого года органы исполнительной власти должны обеспечить жителям региона получение 249 государственных и 47 муниципальных услуг в электронном виде. А это значит, что отпадёт надобность в хождении лишний раз «на поклон» к чиновникам, стоянии в очередях за многими документами. С 10 января по сегодняшний день отменены справки по сотне госуслуг.

– За это время мы избавили от хождения по инстанциям пять тысяч человек,– говорит Албычев. – Запросы по ряду справок в разных ведомствах были сделаны сотрудниками соответствующих учреждений по заявкам граждан через Интернет. Сейчас отрабатывается система межведомственного взаимодействия по оказанию первых двенадцати муниципальных услуг в электронном виде. Отпадет надобность запрашивать, приносить документы лично.

Мы завершаем работу по приведению к единому набору оказания муниципальных услуг, типовому перечню документов по ним. То есть в итоге должны быть одинаковые названия услуг и количество документов, будь то в Тобольске либо в любом другом городе, райцентре, чтобы люди не путались. Это облегчит и работу информационных систем.

– Кроме того, каждое муниципальное образование имеет право оказывать виды услуг в зависимости от особенностей местности, – пояснила Татьяна Григорьева. – Они определены как «уникальные». В Тюмени, например, наряду с первыми 12 типовыми муниципальными услугами начинают действовать 18 уникальных (всего же будет 30 услуг, которые в других муниципалитетах не оказываются). На городском сайте электронных услуг есть информация о том, как найти своего депутата, ТСЖ, поликлинику, можно посмотреть школьные оценки ребенка.

Александр Албычев заметил, что уже налажен обмен справочными материалами между муниципалитетами и департаментами правительства Тюменской области. Активно ведется работа по подключению к автоматизированной системе 24 структур федерального подчинения, в том числе росреестра, Пенсионного фонда, миграционной, налоговой (справки о доходах) служб. Что касается заявлений граждан по запросам услуг, уже размещенных в Интернете на порталах органов власти, для их легитимности необходимо оформление электронной личной подписи гражданина. Пока же эти запросы рассматриваются как заявки, по которым и ведется поиск нужных справок. С получением карт с электронной подписью вас по желанию могут занести в реестр налоговой службы или, например, ГИБДД. Тогда не надо будет носить с собой права, инспектору достаточно «пробить» вашу карту по своему компьютеру.

Безусловно, с введением новых технологий особое внимание уделено обеспечению конфиденциальности, защите информационных систем. К январю 2013 года субъекты Федерации должны организовать пункты оформления и выдачи (по заявлениям граждан) карт с электронной подписью.