СОБЫТИЕ

В свете пермской резни представляется особенно интересной и заслуживающей внимания инициатива молодого педагога и спортсмена Александра Чехонина, который созвал тюменских пап на родительское собрание, названное заморским словом «MEET-UP». Брошенный по всем школам клич не остался без ответа. Тема нового проекта – осознание роли сильной половины в нелёгком деле воспитания чад, консолидация сил, суммирование коллективного опыта и выработка методики эффективной воспитательной стратегии. 

Что даёт отцовство мужчине? Зачем отец нужен ребёнку? В чем разница между маминым и папиным воспитанием? Как исправить непонимание между поколениями отцов и детей? Каковы образовательные потребности отцов сегодня? Каким образом отцу эффективно воспитывать своих детей? 

Все эти серьёзные проблемы разом обрушились на крепкие мужские плечи. Однако папы не спасовали. На первом заседании «папского хурала» присутствовало более ста человек. Разделившись на шесть групп по пятнадцать душ, самые инициативные родители, уже поднакопившие положительный опыт, сообща за сорок пять минут отвечали на вышеназванные вопросы и вырабатывали стратегию дальнейшей работы. От первых ласточек (точнее, стрижей) зависело главное: будет ли продолжение у этого необычного проекта или дело ограничится одноразовым мозговым штурмом. 

Коллективный разум был на высоте. Выступления представителей каждой группы были яркими и взвешенными. Никто не остался в накладе на бесплатной выставке практических советов – ни молодые папы, ни степенные отцы, ни даже убелённые сединами дедушки, затесавшиеся среди участников, поскольку дедовского собрания пока еще не случилось. 

Похоже, папы всерьёз намерены продолжить встречи и готовы помогать школе не только в профессиональной ориентации учеников, во внеклассных мероприятиях, но и в педагогическом процессе, главным принципом которого, по единодушному признанию, остаётся личный пример. И, конечно же, максимальное участие в жизни ребёнка – будь то поход, Интернет, спортзал, стадион, кино, театр, музей, разговор о книжках или просто ответ на вопрос без ссылок на отцовскую занятость. Катастрофически недостаточно для наших ребятишек, оказывается, получать от взрослых только еду, одежду и гаджеты. 

Стараться быть счастливым и делать счастливыми своих близких (и не только близких, ведь столько безотцовщины вокруг) – такова в общих чертах простая и мудрая позиция отцов, выработанная коллективным разумом за два часа вечернего бдения. 

А как при этом дозировать на семейной «фабрике счастья» безоглядную родительскую любовь, которая подчас может оставить чадо в том виде, в каком оно появилось на свет, то есть существом изначально ленивым, жадным и трусливым? Как научить своего ребёнка преодолевать присущие ему от природы свойства «овоща» или одни хватательные инстинкты? А как восполнять нехватку отца в неполной семье? 

Вопросов и проблем в отцовском мире достаточно, чтобы «митапы» стали не очередной «игрой в индейцев», а серьёзным вкладом в школьную педагогику. 

Впереди новые встречи, к которым, по замыслу инициаторов, должны присоединиться новые борцы за идею. 

Дай Бог, чтобы эти намерения послужили ориентиром для других участников «папского заговора». Дай Бог, чтобы ретивые чиновники не утопили новый корабль в бумажном море. Дай Бог, чтобы папские эдикты встречали понимание у мам. А вот когда мамы, папы и учителя образуют «тройственный союз», объединённый общей целью, тогда и будет всем нам счастье. 

Леонид ТКАЧУК /фото автора/