АРМИ-2017 

Масштабные армейские соревнования впервые прошли в живописных окрестностях Тюмени на полигоне ТВВИКУ, расположенном на побережье озера Андреевского. Военные представители четырех государств – Беларуси, Армении, Узбекистана и России – продемонстрировали свое мастерство и волю к победе в дисциплинах «Инженерная формула» и «Безопасный маршрут». 

Игры проводятся для повышения престижа военной службы и совершенствования профессиональных навыков их участников. Организатором игр выступили Министерство обороны Российской Федерации и Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова. 

НА СТАРТЕ «ИНЖЕНЕРНОЙ ФОРМУЛЫ» 

В пятницу, несмотря на будний день, трибуны были полными. Солнечная погода благоприятствовала, и тюменцы с удовольствием превратили зрелищное событие в повод для незабываемой прогулки. Многие приехали с детьми, а затем активно делились в соцсетях фотографиями, сделанными на полигоне. 

На торжественной церемонии открытия турнира участников баталий и зрителей приветствовала первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик. Она поблагодарила министра обороны России Сергея Шойгу, начальника инженерных войск России Юрия Ставицкого за то, что именно Тюмень была выбрана площадкой для такого интересного конкурса. 

Начальник инженерных войск РФ, генерал-лейтенант Юрий Ставицкий в свою очередь поблагодарил губернатора Тюменской области Владимира Якушева и региональное правительство за помощь в проведении армейских игр. «Сделано все, чтобы уникальные соревнования превратились в настоящий праздник не только для военных, но и для всех жителей региона», – отметил Юрий Ставицкий. 

Отметим, что генерал-лейтенант Юрий Ставицкий – выпускник ТВВИКУ, и на полигоне, где проходил конкурс, он в курсантские годы вдумчиво и терпеливо, а главное – с огромным желанием осваивал азы профессии военного инженера. 

"Душа радуется, когда гляжу на родной полигон. Сегодня он работает в новом формате. Помогать развитию своего училища – моя обязанность, ведь здесь готовится новое поколение офицеров, от которых зависит будущее Российских Вооруженных сил. А качественно готовить курсантов можно только на современной учебно-материальной базе", – подчеркнул начальник Инженерных войск России. 

За право стартовать первыми на конкурсе "Инженерная формула" состязались военные инженеры России и Республики Беларусь. Экипажи плавающих транспортеров убедительно доказали свою профессиональную выучку. По итогам квалификационных заездов с результатом 3 минуты 11 секунд первую стартовую позицию заняла команда России, на втором месте – команда Беларуси, третье – у команды Тюменского высшего военно-инженерного командного училища, которая выступала вне зачета. 

ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА 

Победа, как известно, не дается легко. Длина трассы составляет 2200 метров. Основной задачей экипажей было преодоление 26 препятствий на максимальной скорости. Самыми сложными оказались "ров", "колейный мост", "эскарп", "брод". 

Первой стартовала инженерная машина разграждения. Главная задача оператора манипулятора – с ювелирной точностью вставить бревна в отверстия. Как только тяжелая техника проходит круг, она уступает место машине для рытья котлованов. Следующей на трассу вышел путепрокладчик, с завидной легкостью засыпающий отрытый ров землей. 

Финальные состязания развернулись у кромки озера. Экипажу плавучего транспортера было необходимо загрузить КамАЗ, зайти в воду, обозначить переправу, а затем выйти на берег и выгрузить машину. 

Военные водолазы-инструкторы ТВВИКУ, экипажи плавающего транспортера ПТС и путепрокладчика БАТ-2 осуществляли постоянное дежурство в акватории озера Андреевское в течение всех тренировок военных инженеров для оказания оперативной помощи тем, кто попал в нештатную ситуацию. 

Как сообщила пресс-служба Минобороны, инструкторы оснащены универсальным водолазным снаряжением, обеспечивающим жизнедеятельность на глубине до 60 метров при температуре воды от –2 до +35 градусов Цельсия. 

По итогам прохождения трассы и выполнения заданий победителем стала 11-я бригада Южного военного округа из Камень-Шахтинского, серебро досталось команде из Беларуси, а бронзовые медали получила команда ТВВИКУ. 

Гостям праздника была предоставлена уникальная возможность познакомиться с военной и гражданской техникой, понаблюдать за соревнованиями по дрифту. Зрители на полигоне смогли увидеть современную армейскую технику: более 20 машин, стоящих на вооружении в РФ. Например, танковый мостоукладчик, кран-манипулятор на базе КамАЗа, механизированный мост, мобильный лесопильный комплекс, инженерную электростанцию. Больше всех довольны тюменские мальчишки: они смогли не только увидеть «боевые колесницы», но и потрогать руками, взобраться на их причудливые конструкции. 

По итогам прохождения трассы и выполнения заданий на пит- стопах определили победителей в номинациях по видам инженерных машин. Лучшими экипажами инженерной машины разграждения и плавающего транспортера признаны представители России. Белорусские саперы победили в номинациях "Лучший экипаж машины для отрывки котлованов МДК-3" и "Лучший экипаж путепрокладчика БАТ-2". 

ДЕНЬ ВТОРОЙ: «БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ» 

В соревнованиях "Безопасный маршрут" за звание лучшей состязались команды из Беларуси, Узбекистана и Армении. Военным предстояло найти и уничтожить мины, создать безопасные коридоры для беспрепятственного прохождения техники. 

Лучше и быстрее всех с этими задачами справились представители 187-го межвидового регионального учебного центра из Волгоградской области. 

Второе место досталось гостям из Беларуси, а третье – из Узбекистана. 

У гостей от проведения АрМИ- 2017 в Тюмени остались исключительно положительные впечатления. «Хочу отметить теплый прием и хорошую организацию», – сказал начальник инженерной службы 841-й группы артиллерии Вооруженных сил Республики Беларусь, гвардии майор Александр Попов. 

Секретарь судейской коллегии тюменских международных стартов, старший офицер отдела боевой подготовки Управления начальника инженерных войск Вооружённых сил РФ подполковник Александр Чёрный отметил: «Трасса на самом деле тяжёлая. Но механикам-водителям команд-участниц была предоставлена возможность в течение нескольких дней изучить её вдоль и поперёк, неоднократно преодолеть наиболее трудные участки и препятствия». 

Россияне отнеслись к череде тренировок с высочайшей щепетильностью и ответственностью. Это и определило результат квалификационных заездов, распределивших в главный день места участников на стартовой площадке. Российская команда преодолела дистанцию маршрута за 3 минуты 11 секунд, военнослужащие Республики Беларусь – за 4 минуты 25 секунд. Третье (внеконкурсное) стартовое место – у команды ТВВИКУ. 

ИТОГ УДАЧНОГО МАНЕВРА 

Конкурсный заезд инженерных машин – это динамичная эстафета, где от каждой команды участвуют четыре экипажа на разнопрофильных «болидах» в весовых категориях от 25 до 50 тонн. На дистанциях предстояло показать не только отменную линейную скорость, но и выполнить задачи инженерного профиля на специально предусмотренных технических площадках. 

Команда Российской Федерации преодолела сложнейший маршрут за рекордные 32 минуты 17 секунд – это обеспечило ей первое место на пьедестале. На выполнение тех же задач белорусам понадобилось 37 минут 10 секунд. Внеконкурсная сборная команда ТВВИКУ на последних минутах гонки с преследованием всё же уступила военным инженерам из Беларуси, слегка утратив скорость на водной преграде и замешкавшись при расшвартовке грузовика. В итоге, тюменцы отстали от ближайших преследуемых всего лишь на 31 секунду. 

Капитан российской команды командир инженерно-сапёрного батальона майор Валерий Тютюник так прокомментировал успех в международной игре: «Победа на всеармейском этапе не вскружила нам голову. Наоборот, мы с большим энтузиазмом проводили все последующие тренировки, «докрутили» слабые места, взяли на вооружение ряд полезных наработок. В итоге экипаж инженерной машины разграждения на целую минуту улучшил на трассе свой всеармейский показатель скорости. А расчёт плавающего транспортёра рывком на финишной дистанции обеспечил нам выход на международный уровень. Сегодня он повторил удачный манёвр и добыл команде победное время». 

НА СНИМКЕ: победители «инженерной формулы». 

Григорий ЗАПРУДИН /фото Тимофея ГЕРАСИМОВА/