Кочка зрения

Утверждаю это на основе собственного горького опыта

Судите сами. 14 августа закончился срок у моего полиса ОСАГО. Подумаешь! Всего-то «делов» на полчаса.   

Уверенным шагом направляюсь к страховому агенту Оксане, которая обитает в сорока метрах от моего крыльца. И попадаю в зону электронной турбулентности. На полмесяца выпадаю из временного континуума, как пишут фантасты. Короче говоря, нет меня в базе клиентов, имеющих право на скидку. Как же так? Водительский стаж и безаварийная езда раньше играли ключевую роль в определении бонусов. А что нынче? Страховой агент в полном недоумении советует мне обратиться в  офис «Росгосстраха» на улице Малыгина.

 Отправляюсь туда. Забегая вперед, скажу,  что в этот офис мне придется ходить как на работу. И даже чаще. Но вторым моим домом стала комната N 232 в центральном офисе на улице Тульской, где сопли и слюни обиженным клиентам вытирает участливая девчушка. Сначала она обнаружила причину в прошлогоднем обмене водительских прав. Затем вскрылись какие-то другие причины, которые в предшествующие годы вескими не считались. 

Но… все хлопоты позади, и моя фея торжественно объявляет мне, что вожделенная 10-процентная скидка засветилась-таки в электронной базе. Вообще-то, мне полагается 15, ну да ладно, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Пара недель, проведённых в  хождениях по инстанциям, кого угодно сделают шелковым. 

Впрочем, расслабился я преждевременно. Два часа в очереди к страховщице вновь были затрачены впустую. Из базы я необъяснимым образом опять исчез. Снова отправляюсь за утешением к моей фее N 232. Та разводит руками. Причины неясны даже ей. После сложных манипуляций с компьютером девушка обнаруживает, что я получаю право на  скидку только в …декабре. А что делать до того? Все четыре месяца, выходит, мне выпадает сложная игра в гусарскую рулетку с инспекторами ГИБДД? Остановят-не остановят? Ставка в игре – крупный штраф с путешествием на эвакуаторе. Благодарю покорно. 

Несколько попыток накатать жалобу по Интернету в Москву тоже «съели» много времени, но так и не увенчались успехом. Всякий раз отправка электронной «телеги» натыкалась на новое препятствие. То неправильно заполнена анкета, то фотография предоставленного мною документа занимает слишком большой объём (700 килобайт вместо 500), то присланный мне код доступа отказывается принимать виртуальная система механического правосудия. 

Открываю Интернет и натыкаюсь на десятки тысяч жалоб, подобных моей. Значит, это типичная ситуация, связанная с чьей-то недоработкой или недобрым умыслом? Почему же все мы должны расплачиваться за необъяснимый сбой системы, предназначенной беречь нашу жизнь и здоровье, а вместо этого укорачивающей  и отравляющей наши бесценные дни?

Эпопея завершилась полной капитуляцией. Махнув рукою на бонусы, отправился я в ближайшую компанию и застраховался по полной программе как новичок, который впервые садится за руль. 

Выбраться из полумесячной депрессии мне помогло осознание того факта, что я выбрал другую страховую фирму. Пусть крохоборы из «госужаса», выкраивающие три жалких тысчонки из моей страховки, лишатся одного клиента с его полной страховой суммой в придачу. Пускай теперь кусают себе локти!

Леонид ТКАЧУК  

Евгений КРАН /рис./

P. S. Допускаю и некий сговор, который провоцирует обиженных водителей на смену фирм. Может быть, в это время другой водила расплевался с «Югорией» и спешит в объятия «госстраха». А что! Такая рокировка позволяет обнулять бонусы и сулит немалую экономию для страховщиков. 

Теперь долгими осенними вечерами я листаю в Интернете отзывы клиентов «росгосужаса» и радуюсь избавлению от долгих хождений по мукам. Может быть, зря. Неизвестно, что там впереди.  Как бы то ни было, моя сладкая месть позволила хоть чуточку выпустить пары. А за душевный комфорт, за профилактику инсульта, в конце концов, можно выложить лишние три тысячи.